Главное Авторские колонки Вакансии Образование
684 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новые подходы Big Data в индустрии услуг

В последние годы рестораторы, отельеры и другие представители индустрии услуг в своей работе все чаще сталкиваются с термином Big Data. Однако немногие придают этому большое значение, вероятно, потому что аналитика и статистика в их представлении - это огромный поток данных, в котором должны разбираться айтишники и программисты. Но, уже завтра все может измениться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Скоро произойдет революция в использовании данных говорит Chris Diener, вице-президент аналитической компании AbsolutData, которая оказывает консалтинговые услуги для бизнеса в работе с данными. Уже прекрасно видно, как этому положено начало - начало ведения бизнеса по-новому. Кто первый научится использовать методы Big Data в своей компании и делать из этого правильные решения получит огромное конкурентное преимущество. Это, как летать на самолете, когда все остальные ездят на велосипедах. Тренд на использование Big Data обяжет организации накапливать и хранить любую информацию, связанную с их бизнесом, как сейчас, так и в будущем. В связи с этим уже сейчас появляется большое количество программ, которые собирают и хранят информацию.

Вся деятельность бизнеса постоянно окружена огромным количеством данных: структурированных и неструктурированных. Структурированные уже имеют понятный вид, как для системы, так и для человека, например информация поступающая из POS терминала, с данными о том, что продается, где и в какое время. Данные из системы лояльности (CRM): имена, телефоны, email, сюда же можно включить информацию поступающую от поставщиков о наличии товаров и времени их транспортировки и тд.

В больших компаниях такой информации достаточно много из разных отделов и подразделений, обработав все эти данные можно с большой точностью определить, в каком состоянии находится организация и куда ей двигаться дальше – то есть оперативно и качественно принять управленческое решение.

Анализ всей структурированной информации может дать представление о том, какие товары продаются, а какие нет, но эти данные маловероятно укажут причину происхождения проблемы. И в этот момент будет крайне полезна неструктурированная информация, которая находится во внешнем окружении бизнеса, оказывающая на него огромное влияние: погода, пробки, проишествия в мире, комментарии в социальных сетях. В частности, к примеру, ряд крупных компаний специально нанимают людей, для отслеживания активности клиентов в социальных сетях и на форумах: они изучают комментарии, считают лайки и ретвиты. Big Data, как подход к обработке больших массивов данных, успешно использует и структурированную, и неструктурированную информацию для принятия решений в широком спектре задач бизнеса: от HR до маркетинга. Лидеры высокотехнологичного бизнеса, такие как Google, Amazon или Facebook давно применяют Big Data, вот и теперь руководители из индустрии услуг начинают использовать эти же методики в своем бизнесе.Big Data соединяет структурированную и неструктурированную информацию

Big Data – это все о том, как строить прогнозы и увеличивать продажи на основе этих супер данных говорит Джим Галло, директор по бизнес-аналитики. Мы можем использовать любые данные для того, чтобы сделать бизнес успешным. Например, имея телефоны постоянных клиентов ресторана, можно отправить им оповещение об акции только в тот момент, когда они будут находится рядом с нашим заведением. Если научится правильно извлекать и использовать информацию, то открываются безграничные возможности для прогнозирования.

Еще одна компания, которая активно развивается в сфере Big Data - это Microsoft. Управляющий директор по розницей продуктов Microsoft, Брендан О'Мира рассказывает: Организации в течении многих лет получали огромное количество данных, но только недавно они научились правильно структурировать и преобразовывать их в новые идеи для работы. Исторически, компании не только не использовали накопленную информацию, но и уничтожали её из-за не рентабельности хранения. Но в какой то момент они начинают замечать закономерности в работе. Например в кафе всю неделю нет людей, а в пятницу образуются очереди из голодных клиентов. После того, как заведение начинает выяснять почему так происходит, оказывается, что работники соседних компаний по пятницам получают зарплату и идут тратить деньги. Руководитель заведения понимает, что ему следует привести, какие то изменения, чтобы трафик в кафе был постоянным и поэтому он принимает решение ввести скидки на обеды с понедельника по четверг.C помощью Big Data открываются новые возможности привлечения клиентов

Сегодня ключевым моментом становится, то что люди не просто находятся в рестораном бизнесе, они находятся в бизнесе информации, и для того чтобы оставаться на вершине рынка нужно постоянно собирать и анализировать данные.

Holmes рассказывает, что его многолетний опыт в ресторанном бизнесе и его интерес в области маркетинга научил его следить за развитием способов связи с клиентами. Раньше попросить email человека не считалось большой проблемой. Сегодня же, это выглядит, как будто вы пытаетесь взять номер его паспорта. Именно поэтому большинство людей имеют основной адрес и другой, который используют для различных рассылок, но чаще всего они его не проверяют.

Сегодня подходы Big Data просочились почти во все сферы жизни. А в такой индустрии, как ресторанный бизнес, где многими годами ориентируются в основном на интуицию, давно пора применять эти методики анализа данных. С такой аналитикой в больших и успешных компаниях уже давно работают директора и топ менеджеры,. Потому что руководители точно понимают, кто владеет информацией и использует её в целях компании, тот находится на вершине рынка.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем