Чек-лист для проверки готового сайта
Если вам сделали потрясающий сайт, и вы торжественно открываете его для доступа людям и поисковым системам, стоит прогнать его по небольшому списку проверки готового сайта.
Список затрагивает вопросы техники, а также контента и маркетинга – реализация всех его пунктов приведет к оптимальной индексации сайта и скорейшему успеху в продвижении в поисковиках.
Технические аспекты
1. Убедитесь в отсутствии копий сайта, открытых для индексирования поисковикам (уделите особое внимание тестовым копиям разработчиков – они должны быть защищены паролем или закрыты от индексации);
2. Выберите основное зеркало сайта www.site.ru или просто site.ru. И проверьте правильность записи основного зеркала в файле robots.txt. Корректный вариант записи - Host: www.site.ru. Подробности в справке Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#host.
3. Уточните, что НЕ проставлен постоянный 301-й редирект с неосновного зеркала site.ru на основное www.site.ru. До того как проставить постоянное перенаправление стоит дождаться склейки зеркал Яндексом. Когда при добавлении в Яндекс.Вебмастер неосновного варианта site.ru, вы увидите сообщение Сайт является зеркалом www.site.ru и не может быть добавлен, можно будет проставить редирект.
4. Проверьте файл robots.txt. Его наличие в корневой папке сайта site.ru/robots.txt и указание необходимых директив (Host, Sitemap, запрет индексации служебных страниц и тп).
5. Убедитесь в том, что несуществующие страница сайта отдают код ответа 404. Воспользуйтесь инструментом Проверка ответа сервера от Яндекса: https://webmaster.yandex.ru/server-response.xml.
6. Поищите битые, неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте. Вам поможет программа XENU (скачать ее и прочитать инструкцию можно тут: http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html).
7. Проверьте сайт на ошибки HTML. Валидатор: http://validator.w3.org/
8. Убедитесь в отстутствии ошибок CSS. Еще один валидатор: http://jigsaw.w3.org/css-validator/
9. Оцените скорость загрузки сайта. Здесь вам поможет PageSpeed Insights от Google: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insi...
10. Изучите отображение сайта в различных браузерах…
11. … и на различных разрешениях экрана (планшеты и мобильные, в том числе). Для тестирования мобильной верстки стоит также использовать инструмент от Google: https://www.google.ru/webmasters/tools/mobile-frie...
12. Проверьте наличие и адекватность карты сайта sitemap.xml и укажите ссылку на нее в файле robots.txt.
13. Разместите на сайте фавикон в формате .ico.
14. Убедитесь в наличии атрибута тега link rel=canonical на дублирующих страницах сайта. Например, если карточка товара привязана к разным разделам каталога и может открываться по различным адресам, следует выбрать и указать поисковым системам один канонический (основной) URL.
15. Создайте ЧПУ (человекопонятные урл) для всех страниц сайта. Адреса страниц должны соблюдать иерархию и использовать транслит. Плохой урл: site.ru/tov-1. Хороший урл: site.ru/catalog/kotiata/kotenok-gav.
16. Используйте микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта. Если у вас на сайте есть каталог товаров, данные организации, отзывы, видео и тп, обязательно выполните для них разметку по стандарту schema.org. Готовую разметку проверьте при помощи валидатора: https://webmaster.yandex.ru/microtest.xml.
17. Убедитесь в наличии хлебных крошек, указателей пути по сайту, на его страницах.
Контент и маркетинг
18. Позаботьтесь о наличии уникальных текстов на сайте. Проверьте, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.
19. Соблюдите иерархию заголовков. Используйте только 1 заголовок h1 на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками.
20. Проверьте, что каждая страница сайта имеет уникальные Title и Description. Заполните их вручную или разработайте систему автоматической генерации.
21. Убедитесь в наличии общего тега Title для сайта. Уникальный Title каждой страницы должен формироваться по принципу: Заголовок страницы – Общий заголовок сайта. Таким образом, Title страницы Контакты должен выглядеть следующим образом: Контакты – Общий заголовок сайта.
22. Установите регион сайта в Яндекс.Вебмастере. Выбирайте регион, в котором физически присутствует ваша компания.
23. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.
24. Отправьте заявки в каталоги Яндекс и DMOZ.
25. Оптимизируйте изображения сайта (пропишите для них теги alt и title вручную или автоматически).
26. Убедитесь в том, что на сайте установлены счетчики статистики (Яндекс.Метрика и/или Google Analytics).
А что еще вы обычно проверяете перед запуском сайта? На какие аспекты, помимо соответствия техническому заданию и общую работоспособность, стоит обратить внимание?