Как автоматически получать живых посетителей на страницы карточек товаров
Мы тут написали книгу о внутренней оптимизации "Инструкция по поисковой оптимизации сайта. От аудита до ядра. От аудита до ядра". И вот, например, очень увлекательная глава из нее о том, как создать схему автогенерации мета-тегов.
Хотите быстро получить низкочастотный трафик на карточки товаров? Здесь вам поможет грамотное создание и внедрение схемы автоматической генерации мета-тегов.
Для чего нужна автогенерация мета-тегов?
1. Позитивное влияние на SEO-продвижение
Уникальные мета-теги, включающие в себя низкочастотные ключевые слова, повышают релевантность страницы низкочастотным запросам (название товара, название товара + купить и тп.). В результате ваш сайт лучше ранжируется по низкочастотникам, а при наличии реально огромного количества страниц, это, безусловно, даст отличную динамику прироста трафика.
2. Улучшение кликабельности сниппетов на выдаче
Сниппет вида Купить лопатку красную за 3000 руб. в интернет-магазине Lopatka смотрится значительно выгодней автоматически собранного сниппета Лопатка красная, арт. 27е3712.
Лучше ранжирование — больше показов. Лучше кликабельность — больше переходов.
Сплошные плюсы, в общем. Тем более что разработка схемы автогенерации на базовом уровне занимает не больше часа.
Как разработать схему автогенерации мета-тегов
При разработке схемы автогенерации ваша задача — использовать уже забитые в админке данные товара, а также синонимы транзакционных слов.
К примеру, есть у вас карточка товара той самой лопатки.
У лопатки имеются следующие характеристики.
- Цвет: красный
- Материал: железо
- Материал ручки: дерево
- Размеры: 5х10
- Бренд: Lopatka
- Модель: ZWS
- Артикул: 27е3712
Из этого списка нужно выделить характеристики, важные для пользователей (то есть, пользующиеся спросом). Для определения спроса традиционно используем Wordstat. В нашем случае спросом пользуются цветные лопатки, также клиентов интересует материал изготовления и бренд лопатки.
Также стоит добавить название модели, чтобы максимально уникализировать карточку товара (красных металлических лопаток у бренда может быть много).
На основе данных характеристик следует сформировать формулу генерации мета-тегов.
Простой пример схемы
Легенда
A = слово-триггер (купить, заказать, выбрать, приобрести)
B = бренд
C = модель
D = цвет (в единственном числе, женском роде, винительном падеже)
E = материал изготовления
F = наименование товара (в родительном падеже)
G = выгода (Отличное предложение, Лучшая цена, Быстрая доставка, Превосходный сервис и тп.)
H — предложение (Предлагаем вам, Советуем вам, Рекомендуем вам и тп.)
Примеры формул для схемы
Title = A + D + F + B + C
Запросы из блока A программист возьмет рандомно.
Итоговый Title: Купить красную лопатку Lopatka ZWS
Keywords = A + F, B + C, A + F + B + C
Итоговые Keywords: купить лопатку, Lopatka ZWS, купить лопатку Lopatka ZWS
Description = H + A + D + F + B + C, материал: E. G в интернет-магазине Lopatka!
Итоговый Description: Предлагаем вам купить красную лопатку Lopatka ZWS, материал: железо. Лучшая цена в интернет-магазине Lopatka!
При желании схему автогенерации можно усложнить, добавив больше синонимов и рандомных значений.
Опять же, не всегда можно создать уникальную схему генерации мета-тегов для всех категорий сайта. В этом случае стоит разработать и внедрить отдельные схемы для каждой крупной товарной категории, использовав уникальные особенности их товарных характеристик.
На что обратить внимание при создании схемы автогенерации
1. Используйте содержимое селектов или чек-боксов
Если у контент-менеджера есть свобода действий для вписывания значения поле Цвет, например, то вы можете быть сильно удивлены результатом его труда. А вот если в поле в админке можно только выбрать один из заданных вариантов, значит, его содержимое уже стандартизировано и отлично подойдет для автогенерации.
2. Проверяйте полученные результаты
Для того чтобы понять, что ваша схема автогенерации получилась классной и русскоязычной, стоит рандомно потыкать товары из различных категорий и посмотреть, как все это выглядит вживую. Если это ваша первая схема, получившиеся конструкции могут вас сильно удивить.
3. Если можно провести ручную оптимизацию — делайте
Попросите программиста предусмотреть возможность исключений для схемы автогенерации. Обычно это работает так: мы используем данные схемы, если НЕ введены данные вручную. То есть, если вы пожелаете отдельно оптимизировать какую-либо карточку особо популярного товара, вы всегда сможете заняться этим, не прибегая к дополнительной помощи тех. специалиста. Мета прописаны вручную? Они и выводятся. Не прописаны? Берем их автоматически.
4. Автогенерация должна быть одномоментной
Мета-теги не должны быть сгенерированы на лету. Когда ваш программист запускает схему в работу, скрипт единоразово проходится по всем карточкам товара и присваивает им определенные тайтлы и мета-теги. После чего эта информация уже не меняется. Далее скрипт должен срабатывать уже только для новых товаров при их добавлении.
В обратном случае вы рискуете получить карточки товаров с постоянно меняющимся контентом (так как часть запросов для формулы у нас берется рандомно).
Отмечу, что классная схема автогенерации действительно приносит великолепный эффект в ранжировании по нч-запросам. Используйте ее для больших интернет-магазинов, а также для крупных контентных проектов (например, статейных порталов, форумов), чтобы получить максимум трафика в вашей тематике!
Если у вас есть собственные схемы автогенерации, удивите нас в комментариях ;)
Книга полностью (скачать без смс бесплатно без регистрации) доступна на нашем сайте, вот тут.