Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 256 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Миллионы за секунду: скрытый маркетинг в новинках мирового кино

Jack Daniel’s подойдет? – спрашивает Майкл Дуглас Шерон Стоун в фильме Основной инстинкт, и моментально продажи этого бренда взлетают в 5 раз. Ненавязчиво. Кратко. Дорого.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Скрытый маркетинг или Product Placement сегодня – панацея для рекламодателей. Сегодня зрители довольно утомлены прессом кричащих из каждого угла слоганов. Билл борды атакуют со всех сторон, также как реклама на цветных автобусах, мелькающие экраны. Житель современного города спешит домой за передышкой от информационной давки. Но не тут-то было. Социальные сети и поисковые системы легко заставят забыть, с какой целью ты открыл браузер. Казалось бы, только художественные фильмы – шанс на паузу между мельтешащими логотипами и надписями. Но не тут-то было.

Уже в 2019 году компании США будут выделять 11.4 миллиарда долларов на скрытый маркетинг, по данным The Statistics Portal, а это почти в три раза больше, чем четыре года назад. Рекламодатели идут на многомиллионные траты не спроста, они знают, что вернут и приумножат свои вложения. Фильм Матрица, к примеру, принес 8 млн продаж новой модели Nokia. А BMW получил заказы на $300 млн после трехмиллионных инвестиций в картину Золотой глаз. Не менее успешен Продакт плейсмент и в новинках мировой киноиндустрии.

UBER – Отмель (2016)

Одна из самых впечатляющих историй прошлого лета об акуле и отчаянной красотке пусть и не завоевала Оскара (а может и к счастью), но свои миллионы заработала. По данным Kinopoisk.ru картина получила $119 100 758 при затраченном бюджете $17 000 000. Главная героиня большую часть фильма проводит на скале с чайкой, спасаясь от акулы. Обеспокоенный местный житель, наконец, вызволяет ее на берег и спрашивает, как она доберется до цивилизации. И, внимание, каков ее ответ? Uber. Эпично. Он понятия не имеет, о чем она говорит, а она абсолютно серьезна в своем ответе. FaceTime Apple также появляется в фильме, что нельзя назвать действительно обоснованным в ситуации, когда героиня в буйстве стихии.

AUDI и Первый мститель: Противостояние (2016)

Пока мы следим за героями Marvel, Audi продвигает свои коммерческие интересы. Так, еще до выпуска третьего фильма о Капитане Америка на официальном YouTube канале Marvel опубликовали проморолик фильма. В нем семья едет по тоннелю на Audi и не обращает внимания на происходящее вокруг. А ведь рядом с машиной бежит Кэп и Черная Пантера, которые преследуют Bucky. Трудно не заметить супергероев, правда?

По существу это – чистая реклама, внедренная в клип из фильма. Нужно отметить, что у Marvel и Audi долгая история сотрудничества.

Mars corporation – День Матери (2016)

Звезды Голливуда Джейсон Судейкис и Дженнифер Энистон стоят перед торговым автоматом, из которого Энистон только что достала пачку Skittles. Но все же мы смотрим не на нее. Нужен всего один кадр, чтобы оценить 14 позиций четырех видов M&M's в автомате.

А почему именно зеленые и желтые M&M's заняли всю строку? Кстати, M&M и Skittles – продукты одной компании Mars Corporation, и это двойной выигрыш.

Stella Artois, Toyota, Volvo — Ла Ла Лэнд (2016)

Признанный лидер скрытого маркетинга. Даже несмотря на рекламный рекорд, фильм успешен среди критиков и кассовые сборы уже перевалили за $175 миллионов, затмив бюджет в $30 миллионов. Поздравляем Райана Гослинга и Эмму Стоун с умопомрачительной карьерой, а рекламодателей – с такими же умопомрачительными продажами. Зрителю сложно не обратить внимание на богемное французское шампанское на вечеринке у бассейна, музыкальную клавиатуру Roli Seaboard на сцене с Себастьяном (Гослинг) и пиво Stella Artois выпиваемое героями у барной стойки.

Но все же премия за самый видный продакт-плейсмент, конечно, достается Тойоте и их Prius.

В сцене, когда Мия застревает в пробке Лос-Анджелеса за рулем ее Prius, Product Placement изящно замаскирован в мюзикл. А момент, когда Себастьян пытается припарковаться после Голливудской вечеринки, вносит иронию. Камердинер ухмыляется: героиня водит Prius. На Pius’e в Калифорнии ездит каждый уважающий себя житель. Но даже Тойота – не единственный автопроизводитель, появившийся в фильме. Ярко-синий V60 Вольво, картинно исполняет камею в одной из значимых сцен. Эти кадры – решают. И это далеко не все. Как отмечает SeaSawMedia, британские эксперты скрытой рекламы, продажа желтых платьев, какие надевала Мия, резко взлетела на 44% по всему миру.

Также феерично вырос туризм в Лос Анджелесе. Именно город – главный герой фильма, – считает управляющий директор по маркетингу в туристическом агентстве Discover LA. По данным Los Angeles Times Ла Ла Лэнд привлек $20.6 миллиардов в туристический бизнес города.

Делай, как я, безмолвно намекают нам герои любимых фильмов, выбирая Tide – MoЁт – Ford – ... Очевидно, что порог восприятия рекламы современным зрителем пластично прогибается уже не первое десятилетие. Скрытый маркетинг сегодня распространяется стремительно, как никогда. Что ж, когда это преподнесено грамотно, реклама может даже сыграть с плюс или по крайней мере, не испортить картину. Здесь маркетинг – искусство.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем