Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Igor Golovko 248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как делать подкасты и быть на слуху у своей аудитории

Что такое подкасты и зачем они нужны. Как делать подкасты: пошаговая инструкция. Как записать подкаст: детали и оборудование.

По данным Podcast Insight, за последний год популярность подкастов в мире выросла на 25%. Что самое примечательное, 80% слушателей остаются верны подкасту — начинают слушать каждый выпуск. В этом материале расскажем, что это вообще такое, как делать подкасты и какую пользу можно получить для себя, бизнеса, личного бренда.

Что такое подкасты и зачем они нужны


Википедия говорит о том, что подкасты — это звуковые или видеофайлы в формате теле- или радио-передачи, но заточенные под веб. Немного уточним.

Подкаст — серия аудиозаписей, объединенных одном тематикой, направлением. Как правило, записи, выходят регулярно и распространяются на любых площадках, включая отдельные подкаст-сервисы.

Видео тоже могут встречаться, но чаще всего — это просто визуализация, изображение, а вся суть сконцентрирована в аудиодорожке. Формат может быть практически любым: от повествования от лица 1 человека до коротких дайджестов, командных подкастов и интервью с разными людьми.

Зачем нужны подкасты

Впервые они появились и были трендовыми, когда Apple представила первый iPod. Но до нас этот тренд тогда не добрался, а на западе не стал массовым: интернет был еще медленным, да и iPod не у каждого.

Сейчас ситуация изменилась, слушать онлайн или закачивать подкасты в смартфон — это пара тапов по экрану. Дополнительный стимул — информационный перегруз: статьи и блоги, соцсети, мессенджеры, видео нужно потреблять осознанно. Подкаст — замечательная и пока единственная альтернатива, когда ты занят чем-то или в движении: спортзал, бег, поездка (даже бытовая — на работу, с работы).

Подкаст — это способ привлечь аудиторию тогда, когда другой контент получать сложно.

Дополнительный бонус: за счет подкастов можно привлечь аудиторию в другие проекты, тот же блог или бизнес.

Если говорить про цели и мотивы, подкаст полезен для:

  1. продвижения экспертности и личного бренда;
  2. создания более эмоциональной и «живой» связи с аудиторией, формирования сообщества;
  3. привлечения аудитории к своим проектам, решениям;
  4. продвижения продуктов, услуг, бизнеса;
  5. монетизации — если подкаст рассматривать как бизнес, эдакая форма аудиоблогерства.


Как делать подкасты: пошаговая инструкция


Если вам это по душе, если хоть один из мотивов вам откликнулся, пора переходить к практике.

Шаг 1. Подготовка концепта подкаста


Вы прочитали статью в блоге Rezart, вдохновились на собственный подкаст, уже чешутся руки схватить микрофон и что-нибудь записать. А теперь — стоп! Сначала нужно тщательно подготовиться. Да и вообще, в подкастах много времени занимает совсем не запись, но об этом — позже.

Выберите тему или направление — глобальную нишу или конкретную идею, вокруг которой будет сформирован весь подкаст. Нам нужен концепт будущего подкаста, короткая и понятная аудитории формулировка.

Примеры:

  1. подкаст о ландшафтном дизайне;
  2. подкаст-шоу «Интервью с молодыми артистами»;
  3. интервью с онлайн-предпринимателями;
  4. подкаст по изучению итальянского языка;
  5. аудио-блог о психологии, чтобы лучше понимать себя и других.

Кроме темы, направления, нужно понимать, зачем вам всё это. Какая цель?

Это исключительно ваш внутренний вопрос, ответьте на него максимально честно, так будет легче сформировать стратегию и действовать. Желательно, чтобы эта цель драйвила вас не один месяц, чтобы не надоело через 2-3 выпуска.

Популярные направления и цели:

  1. получить дополнительный трафик для других площадок, проектов;
  2. сформировать образ эксперта, укрепить авторитет, прокачать личный бренд;
  3. повысить лояльность существующей аудитории, сообщества;
  4. увеличить продажи своих услуг, продуктов, привлечь клиентов.


Поиск подкастов на SoundCloud

Шаг 2. Разведка и вдохновение


Вы придумали тему, определились с целями. Перед тем, как создать подкаст, посмотрите, что уже делают другие.

  1. Посмотрите на топовые, популярные подкасты глобально — послушайте несколько эпизодов, посмотрите на само оформление, подачу, фишки.
  2. Найдите коллег — тех, кто уже выпускает подобные вам подкасты. Возможно, вы не найдете подкаст по своей теме на русском языке, но сможете найти что-то похожее на английском.

Выписывайте отдельно какие-либо приемы, подходы, идеи, которые будут посещать.

Шаг 3. Глобальный план


Продумайте общие идеи, посылы, темы, которые вы можете и будете освещать. Чтобы быть максимально полезными слушателям, нужно четко понимать, для кого этот подкаст.

  1. Опишите этих людей, что они читают, какие у них заботы, в чем — сложности.
  2. Какие темы их интересуют, что им будет максимально полезно.
  3. Если есть свои площадки, соцсети, просто проведите опрос с формулировкой типа: «Если я запущу подкаст, на какие темы вы бы хотели услышать аудиозаписи?».

Соберите всю возможную информацию, чтобы сформировать план на 2-3 месяца. Что учесть:

  1. Как часто будет выходить подкаст: 1-2 раза в неделю, 2 раза в месяц и т.д.
  2. Какими подкасты будут по длительности — короткие 2-5 минут (советы в стиле «бери и делай»), средние 10-20 минут (мини-лекция + советы) или большие 1-1.5 часа (интервью, лекции, дискуссии).
  3. Это будет исключительно ваш контент или вы будете приглашать других людей для записи.

Когда определитесь с этими моментами, нужно составить первый контент-план на ближайшие 2-3 месяца. Можно сделать это в Google Таблицах: указать тему, дату, какие-либо нюансы, спикера, если будете не сами.

Затем нужно подготовить структуру каждого отдельного подкаста: вступление, основную часть, заключение. Если это интервью, то сделать заранее список вопросов.

Лайфхак: сделайте какую-нибудь общую фишку для всех выпусков, чтобы у вашего подкаста был узнаваемый элемент. Некоторые делают блиц для всех приглашенных гостей и задают 3-5 одинаковых вопросов. Кто-то в конце рекомендуют интересную книгу. Вы можете рассказывать интересный факт по теме или привязывать его к дате выхода подкаста.


Шаг 4. Площадка для подкастов


Вы можете распространять подкасты любым удобным способом: на сайтах, в социальных сетях, специальных площадках для подкастов.

Самые популярные варианты:

  1. SoundCloud — один из самых известных зарубежных сервисов, в бесплатной версии ограничен по времени на 3 часа записей, безлимитный доступ стоит порядка 100 евро в год.
  2. Anchor — сервис позиционируется именно как площадка для подкастов, тоже англоязычный.
  3. iTunes — здесь представления вряд ли нужны, большинство людей стремятся продвинуться именно в сервисе Apple.
  4. Podfm — такой себе русскоязычный аналог iTunes, из преимуществ — понятный интерфейс и бесплатный доступ.
  5. Podster — еще один русскоязычный сервис, платная подписка от 290 руб.

Можно использовать сразу несколько или хоть все сервисы сразу, но лучше делать акцент на 1 площадке, чтобы отслеживать статистику, динамику развития. Например, часто используется SoundCloud + iTunes.

Но ключевой момент в том, что эта площадка должна быть удобной для аудитории. Если ваша ЦА не пользуется сервисом или не может запустить подкаст простым нажатием кнопки Play на вашем сайте, вряд ли кто-то будет специально устанавливать приложение или регистрироваться в сервисе.

Шаг 5. Работа с подкастом


У вас есть контент-план, есть конкретная тема и структура для 1 эпизода. Что нужно сделать:

  1. Записать вступительную и заключительные части. Они могут быть стандартными для всех выпусков, можно сюда добавить краткое описание себя и сути подкаста. В заключении — какой-либо призыв: подписаться, зайти на сайт, оставить комментарий.
  2. Подготовить основную часть. Если записываете себя, то подготовьте весь текст и помните, что 1 эпизод — это решение 1 проблемы, полезная информация по 1 конкретному вопросу. Если общаетесь с кем-либо, берете интервью, тщательно изучите человека, его проекты, чтобы составить интересные вопросы.
  3. Не переживайте, если что-то не удалось в записи. Некоторые фрагменты можно смонтировать, ненужное — вырезать и т.д.
  4. Определитесь с технической частью — записывать дома или в студии.

Если вы решите записывать и монтировать подкасты самостоятельно — дома или в офисе, вам понадобится оборудование и аудиоредактор. Сейчас разберемся с ними подробнее.


Как записать подкаст: детали и оборудование


Самый беззаботный вариант — записываться в студии. На определенных условиях можно договориться, чтобы вам на месте всё настроили, записали, отредактировали аудио, сбалансировали звучание. Вы получите готовый файл, который можно публиковать или дополнительно отредактировать.

Стоит это порядка $20-$30 за 1,5-2 часа. Для записи интервью, разговора или целой лекции хватит.

Если вы серьезно нацелены на долгосрочную работу, то делать подкасты нормального качества можно своими силами. Достаточно 1 раз разобраться с оборудованием, попрактиковаться, и всё получится нормально. Главное — не пытаться записывать подкасты на встроенный микрофон ноутбука, результат вашу аудиторию не порадуют.

Какое оборудование нужно для записи подкастов

Главный инструмент подкастера — микрофон. Первый попавшийся не подойдет, поэтому нужно немного разобраться.

Условно микрофоны делятся на:

  1. динамические — классно подавляют шумы, эхо;
  2. конденсаторные — хуже подавляют шумы, но при записи в полной тишине звук будет нормальным.

По типу подключения они могут быть:

  1. USB — подключили как флешку, и всё окей, можно найти приличные модели в пределах $100;
  2. ХLR — нужен отдельный интерфейс, за который нужно отдать от $100. Да и сами микрофоны приличного качества стоят от $350.

Для начала подкаст-карьеры вполне достаточно USB-микрофона, главное — нормальное качество бренда и хорошие условия записи (тишина, в основном).

Какие микрофоны можно рассмотреть для подкастов:

  1. Samson Go Mic USB — конденсаторный, подключение по USB, стоимость $75.
  2. Shure Motiv MV5 — конденсаторный, подключение по USB, стоимость $140.
  3. Blue Microphones Yeti Nano — конденсаторный, подключение по USB, стоимость $140.
  4. Audio-Technica AT2020USB+ — конденсаторный, подключение по USB, стоимость $220.

Практически все модели идут в комплекте со всеми необходимыми переходниками, шнурами, переходниками и даже подставкой на стол.


Чтобы всё удобно записывать, редактировать, вырезать ненужные фрагменты, накладывать веселые мелодии на фон, нужен хороший, удобный аудиоредактор.

Программы и редакторы для записи подкастов:

  1. Audacity — бесплатный, интуитивно понятный редактор, в котором есть все базовые функции. Если хотите начать с чего-нибудь несложного, самое то.
  2. GarageBand — более сложный, прямо музыкальный софт для Mac, там можно сделать гораздо больше, вплоть до создания каких-либо своих мелодий и звуковых эффектов.
  3. Adobe Audition CC — профессиональный софт от Adobe, который используется в студиях звукозаписи. Есть отдельные эффекты и уроки для подкастеров. Разумеется, стоит денег, отдельно Audition стоит $20/месяц.

Аналогов у этих редакторов достаточно. Но начинать явно стоит с бесплатных, их возможностей для начала вам точно хватит. Со временем можете посмотреть в сторону Audition, GarageBand или того же Sound Forge, который используют профессионалы.

Несколько технических деталей:

  1. аудиофайл сохраняется в MP3 формате;
  2. оптимальный битрейт — 128kbps;
  3. при сохранении в редакторе стоит прописать ID3 теги — название подкаста, эпизода, информацию о вас и т.д.

Когда подкаст готов, вы его загружаете на выбранную площадку и анонсируете среди своей аудитории.


Как может выглядеть этап продвижения:

  1. Загрузили подкаст в iTunes и SoundCloud.
  2. Сделали анонс на своих страницах в Facebook, Instagram, сделали Stories с видео-анонсом и призывом перейти в профиль, где указана ссылка.
  3. Дополнительно сделали статью в блоге, прикрепили подкаст туда и расшифровку, выводы текстом.
  4. Запустили рассылку по своей email-базе, если есть.
  5. Сделали анонс в Telegram-канале, собственном сообществе, группе.
  6. Дополнительно запустили таргетированную рекламу по своим подписчикам, похожей аудитории.

Уверены, что подкасты — это классный дополнительный канал коммуникации с аудиторией. Он будет полезен и для репутационных целей, и для продвижения бизнеса, и для формирования экспертности в самом начале пути.

Вам осталось только пройти этот путь по четкой инструкции и посмотреть, насколько этот формат подходит лично вам и вашей аудитории!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем