Главное Свежее Вакансии   Проекты
279 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 причин важности брендинга

Компании любят цифры. Будь то цены, продажи или прибыль, все они поддаются количественной оценке. Но есть одна важная часть компании, которую невозможно измерить — брендинг.

Компании любят цифры. Будь то цены, продажи или прибыль, все они поддаются количественной оценке. Но есть одна важная часть компании, которую невозможно измерить — брендинг.

Его нельзя потрогать, увидеть или осознать его количество. Он не материален. В результате немногие компании контролируют его в той же степени, в какой они могут контролировать финансовую отчетность.

Тем не менее именно это позволяет некоторым брендам, таким как Coca-Cola, Nike или Starbucks, быть на голову выше конкурентов. Рассказываем, почему брендинг — это важно.

Что вообще такое брендинг


В отличие от большинства бизнес-терминов, брендинг не имеет четкого определения. Кто-то говорит, что это название, другие называют дизайном, но, честно говоря, универсального ответа не существует.

«Бренд — это то, как компания, организация или отдельное лицо воспринимаются теми, кто с ними сталкивается. Бренд — это больше, чем просто имя, термин, дизайн или символ, это узнаваемое ощущение, которое вызывает продукт или бизнес», — говорит Брайан Лишер, СЕО американской компании Ignyte, слоган которой — «Мы превращаем бренды в ценные активы».


Таким образом, это больше о вашем восприятии, чем о каком-либо конкретном ответе. Когда дело доходит до культовых брендов, Apple ассоциируется с дизайном, Ferrari со скоростью, а Hermès с элегантностью.

Почему брендинг важен


Доверие

В современном технологичном мире, большинство товаров легко доступны. В результате, клиенты получают множество разнообразных вариантов. Будь то гаджеты, еда или одежда, мы легко найдем альтернативу в аналогичном ценовом диапазоне.

Итак, как сделать так, чтобы покупатели лучше замечали ваш продукт, чем другие? Это делает брендинг.

Хотя есть и другие варианты, такие как создание рекламных акций, но это не такое устойчивое долгосрочное решение, как инвестирование в свой бренд.

Сильный бренд не создается за один день. Именно регулярное качество и надежность приносят компаниям доверие клиентов. Вот почему успешные компании, такие как Amazon, одержимы идеей максимально качественного обслуживания клиентов.

Удержание клиентов

Когда у вас есть сильный бренд, покупатели часто выбирают ваш продукт, а не предложение нового бренда, даже если тот предлагает более качественный выбор.

Для клиента смена операционной системы, привыкание к новым размерам или предоставление новых данных учетной записи сопряжены со значительными трудностями.

Точно так же, если вы создаете новый ассортимент товаров, это почти гарантирует, что ваши клиенты рискнут его купить, потому что они доверяют бренду.

В долгосрочной перспективе высокий уровень удержания клиентов — это то, что укрепляет позиции на рынке. Если брендинг верен клиентам, скорее всего, они останутся с вами.

Наценки

Это может показаться иррациональным, но люди готовы доплачивать за один и тот же товар только потому, что он продается под любимым брендом.

В качестве примера можно взять Pepsi, Coca-Cola и их альтернативу. Если налить напиток в стакан, то очень сложно понять, что же там находится. Тем не менее, большинство людей категорически отказываются покупать то, чего они не знают. Люди не покупают продукты, они покупают бренды.


Параллельно с этим неудивительно, что такие бренды, как Apple, Nike и Starbucks, постоянно повышают цены. Они могут взимать надбавки из-за ценности своего бренда. Чувства, которые эти бренды вызывают у клиентов, заставляют их приходить, независимо от более высоких цен.

С финансовой точки зрения это замечательно для компаний. При том же количестве проданных продуктов они получают больше дохода, лучшую маржу и, в конечном итоге, более высокую прибыль.

Привлечение талантов

Люди не хотят работать на бренд с плохой репутацией. Поэтому крупные корпорации готовы тратить миллионы на PR.

Это касается не только сотрудников, но и других заинтересованных сторон. Будь то правительства, инвесторы или поставщики. Никто не хочет, чтобы его репутация была запятнана из-за работы с неправильным брендом.

С другой стороны, наличие сильного бренда дает вам преимущество при приеме на работу. Если репутация бренда увеличивает количество кандидатов в резюме, у вас не должно возникнуть проблем с наймом, даже если предлагаете не самую высокую зарплату на рынке.


Точно так же поставщики готовы платить меньше, если бренд укрепляет свою репутацию. Например, если с Apple работает неизвестный поставщик, это говорит о том, что он заслуживает доверия, иначе Apple не будет работать с ним.

Стоимость компании

Наконец, ценность компании. С финансовой точки зрения это называется гудвиллом. Он определяется как нематериальный актив, учитывающий бренд компании.

Например, если одна компания будет приобретена другой, гудвилом станет та часть продажной цены, которая выше, чем то, что отражено в финансовой отчетности. По сути, это та часть, которую сложно определить количественно, то есть бренд.

В случае потенциальной продажи ваша компания будет иметь гораздо более высокую ценность, чем указано в финансовой отчетности.

Основные выводы


Брендинг чрезвычайно важен, но его часто упускают из виду просто потому, что сложно измерить.

Хотя вы можете не увидеть краткосрочных выгод, брендинг — это то, что делает компанию устойчивой в долгосрочной перспективе.

В целом, наличие сильного бренда сокращает расходы на подбор персонала, PR и товары для поставщиков.

В большинстве компаний вы всегда можете заменить продукты, поставщиков или даже сотрудников, но когда дело касается бренда, пути назад нет.

Остались вопросы, пишите мне в Instagram Скромный Маркетолог

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем