Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
558 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использовать сторителлинг для B2B продаж

Сторителлинг — важный элемент жизни человечества. Мы учимся, запоминаем и обучаем через истории. Мозг человека подключен к эмоциональному аспекту каждого разговора и принимает на его основе решения.

Сторителлинг — важный элемент жизни человечества. Мы учимся, запоминаем и обучаем через истории. Мозг человека подключен к эмоциональному аспекту каждого разговора и принимает на его основе решения.

Маркетологи также стремятся привлекать внимание людей, рассказывая им истории, которые значительно облегчают их работу. Сторителлинг — не новое явление в маркетинге, мы часто видели истории о брендах в рекламе и телевизионных рекламных роликах. Их цель — создать у покупателей представление о том, что это вообще за бренд.

Команды B2B маркетинга особенно внимательно должны сосредоточиться на этом навыке во всей организации и на каждой точке взаимодействия с клиентами, чтобы быть более доступными для масс.

Самая большая проблема, с которой сталкиваются B2B-компании — это очеловечивание своих продуктов или услуг и развитие привязанности к своему бренду. Сторителлинг может помочь решить эту проблему.

3 основные категории сторителлинга


Маркетологи должны использовать структуру сторителлинга на протяжении всей воронки, начиная от осознания и рассмотрения до этапов покупки и принятия решения после покупки.

  1. История о бренде: верхняя часть воронки фокусируется на сторителлинге о вашем бренде и о том, что он олицетворяет. Речь идет о широкомасштабном эмоциональном соединении с вашей целевой аудиторией и о том, чтобы сделать их вашими поклонниками.


  1. Повествование, ориентированное на аудиторию: используйте эту стратегию в середине воронки, в основном ориентируясь на свои истории, соответствующие болевым точкам покупателя. Сузьте повествование для целевых ролей, которые прямо или косвенно влияют на решения о покупке.

  1. Индивидуальное повествование: этот вид сторителлинга больше ориентирован на нижнюю часть воронки, где компания взаимодействует только с одним человеком, чтобы либо предложить им уже приобретенное решение, либо решить жалобы клиентов. Во всех этих взаимодействиях ваш бренд запоминается, если вы можете персонализировать историю для этого человека.

Преимущества сторителлинга для B2B-маркетологов


Истории, создаваемые на каждом этапе воронки, должны быть интересными, эмоциональными и достоверными. Хорошо составленная история имеет как внутренние, так и внешние преимущества:

Будьте незабываемыми: люди сохраняют 70% информации через истории и только 10% из данных и статистики. Когда все говорят об одном и том же по одним и тем же каналам, сторителлинг создает незабываемый бренд. Люди могут забыть о продукт, но они запомнят чувство во время их взаимодействия с вашим брендом.

Создайте сообщество: последовательное эффективное повествование и хороший опыт могут привлечь поклонников. Эти фанаты будут заинтересованы в вашем продукте, начнут его покупать и продвигать. Они перестают сомневаться в своем решении о покупке, поскольку рациональная часть мозга затмевается эмоциональной, которая способствует лояльности и укрепляет доверие. Эти поклонники объединяются друг с другом, и бренд становится единственной общей нитью, а сообщество продолжает расти.

Apple и Tesla — очень распространенные примеры, которые построили большие сообщества.


Будьте людьми: интернет с каждым днем делает мир более прозрачным, поэтому брендам становится необходимо иметь лицо, голос и разум. Когда они рассказывают истории, потенциальный покупатель знакомится с брендом, который обладает индивидуальностью.

Будьте прибыльными: приятные впечатления, доступ к большой базе поклонников и построение доверия — отличные условия для процветания и ежедневной прибыльности бизнеса.

Фреймворк B2B сторителлинга


Сторителлинг — это пятиступенчатый процесс.

  1. Вы идентифицируете своего героя
  2. Вы определяете текущую ситуацию вашего героя
  3. Достигните кульминации истории, подчеркнув болевую точку героя.
  4. Решите боль своей уникальной идеей
  5. И, наконец, вам нужно упаковать это в подходящий носитель доставки и определить канал для продвижения.

Для брендинга и сторителлинга идентификация вашего канала так же важна, как и сама история. Вам нужно опубликовать свою историю там, где присутствует целевая аудитория и ищет решение своей проблемы.


Трансмедийный маркетинг — довольно новая концепция, подчеркивающая важность понимания и сегментации вашей целевой аудитории, чтобы гарантировать, что бренды используют правильный канал или среду для повествования правильной истории.

Вот какую структуру сторителлинга для этого можно использовать:

  1. Знайте свою аудиторию: кто ваша ЦА, какие их болевые точки, как ваша идея может решить эти проблемы.

  1. Большая идея: это основная идея и история, которую вы хотите рассказать. Убедитесь, что она актуальна для вашей целевой аудитории, достаточно кратка и, прежде всего, побуждает их продолжать смотреть, слушать или читать.

  1. Где запустить историю: подумайте о том, как вы хотели бы рассказать историю, как она будет наиболее полезной. Это должно быть видео, блог, инфографика? Какой канал лучше всего подходит для передачи этой истории?

Автор статьи Скромный Маркетолог

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем