Главное Свежее Вакансии   Проекты
600 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мемы становятся маркетинговым инструментом для поп-культуры

Мем-культура прошла стремительное развитие за последние десять лет. То, что было популярно в те времена, сейчас почти не используется, но на их место пришли новые мемы, количество которых растет постоянно.

Мем-культура прошла стремительное развитие за последние десять лет. То, что было популярно в те времена, сейчас почти не используется, но на их место пришли новые мемы, количество которых растет постоянно.

Нет определенного возраста людей, которым нравятся мемы. Каждая социальная и возрастная группа найдет то, что идеально подойдет конкретно им.

Но откуда появилось такое огромное количество мемов? Как правило, они приходят из индустрии развлечений — фильмов, музыки, игр. Обычно популярными становятся те, которые созданы популярными артистами или франшизами. С другой стороны, мем-культура имеет сильные эффекты, которые помогают чему-то стать популярным или даже может изменить мнение аудитории о человеке, бренде, событии или явлении. Это привело к тому, что многие начали использовать мемы для продвижения.

Рассказываем, как и для чего это делают, в чем польза мемов для продвижения и какое у этого будущее.

Индустрия кино


Пожалуй, самые популярные мемы, как правило, появляются из крупных франшиз. Например, фильмы киновселенной Marvel во главе с «Мстителями» содержат одни из самых популярных мемов, которые все еще создаются. Большая часть фильмов теперь превратилась в различные мемы: некоторые драматические сцены были переделаны в юмористическом ключе. Так, главный злодей Танос стал «иконой мемов» — каждое его действие превращается в шутку.


В «Звездных войнах», особенно в приквелах, есть такая же тенденция. Хотя мемы не появлялись во время выхода фильмов, свою популярность они получили через несколько лет. Одна только последняя часть трилогии «Месть ситхов» получила более 100 мемов. В отличие, от «Мстителей» здесь даже второстепенные персонажи часто становились героями мемов.

Но есть и другие отличия между фильмами. Например, фильмы Marvel и так были популярные, а вот приквелы часто нарывались на критику фанатов оригинальной трилогии. Им не нравился сюжет и диалоги персонажей. Но многие поклонники изменили свое мнение — в этом им помогли мемы.

Еще один пример, когда мемы помогли легендарному фильму вновь обрести популярность — это «Шрек». Благодаря активности в интернете, франшиза сегодня стала культовой и уже стала национальным достоянием США.


Именно мемы помогают некоторым фильмам получить еще большую популярность, другим — возродить свою репутацию, а третьим — остаться в памяти навсегда и стать культовыми.

Музыкальная индустрия


Музыкальная индустрия извлекает профит из мем-культуры несколькими способами.

Во-первых, люди просто публикуют вырезки музыкальных клипов, которые могут его менять или что-то добавлять. Самый яркий пример последний лет — Bad Guy Билли Айлиш. Клип стал настоящим шаблоном, в который авторы добавляли разные видео и другие забавные штуки.

Это привело к тому, что песня звучала повсюду. Мемы помогли ей не просто ворваться в топ, а остаться там надолго и стать культовым треком.

Другой старый пример — фотография из клипа Nickelback на песню Photograph, где люди редактируют изображение, которое фронтмен держит в начале видео. Хотя Nickelback многим не нравится, но этот мем принес клипу десятки миллионов новых просмотров и помог группе и дальше держаться на слуху. Даже Дональд Трамп использовал этот мем во времена своего президентства.


Еще один способ появления музыки в мемах — это фон для другого видео. Это могут быть как классические композиции, так и современные треки. Особенно сильно это стало развиваться с появлением TikTok, где песни очень важны и становятся вирусными, благодаря мемам и челленджам. Некоторые артисты уже даже начали писать треки специально под TikTok.

Игровая индустрия


Игровые мемы развивались с годами. То, что раньше было шутками о конкретных играх, превратилось в форматы, в которых зрителю даже не нужно играть, чтобы понять мем.

Например, мемы про игру Skyrim были связаны со сбоями в игре или диалогами из нее, которые понимали лишь игроки. А мемы про разработчика Тодда Ховарда — о том, что он выпускает игру на каждой возможной платформе и тд.

А вот игра Among Us получила популярность благодаря мемам, в том числе. Они помогают человеку, который никогда в нее не играл, понять базовые представления и механики. Это помогло игре сохранить актуальность и остаться в тренде.

Почему это будущее и настоящее маркетинга


Учитывая, насколько важны сейчас мемы и интернет-культура для индустрии развлечений, вполне вероятно, что компании и лейблы будут стремиться сделать свой контент более «дружелюбным к мемам» и приглашать людей шутить над своим контентом.

Точно так же, как коллаборации сетей быстрого питания и компаний по производству игрушек, будущее маркетинга может быть привлекательным для молодого поколения благодаря простоте создания контента.

Фильм «Соник» — хороший пример умной стратегии. Первоначальный дизайн Соника абсолютно не зашел аудитории и его все критиковали и ненавидели. Естественно, появлялась куча мемов. В итоге, студия приняла критику и переделала Соника, чтобы он больше соответствовал оригиналу. Как результат — многие люди написали, что поддержат фильм и сходят на него, благодаря тому, что создатели их слышат. Сначала кино получило шумиху и кучу мемов за неудачный дизайн, но после стали героями и плавали в респектах благодаря тому, что услышали мнение людей.


Фильм успел показать хороший результат в прокате до начала пандемии и сейчас студия работает над продолжением. В этом им помогла культура мемов и неудивительно, если многие создатели и авторы будут чаще придерживаться такой стратегии.

Телеграм-канал о маркетинге автора: Скромный Маркетолог

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем