редакции Выбор
Как генерировать новые идеи
Рассказываем о пяти таких методиках, которые прокачивают воображение и помогают мыслить более оригинально.
Цветок лотоса
Задача этой техники — генерировать идеи. Для этого нужно определить главную проблему и решать ее с помощью работы со вспомогательными.
Нужно взять основную тему и расширить ее. Должно получиться несколько разных подтем. Дальше создаете таблицу девять на девять клеток.
В центральную клетку нужно записать цель, которую необходимо достичь. Например, увеличить вашу аудиторию в соцсетях с пяти до двадцати тысяч.
В девять лепестков, которые находятся вокруг центра, нужно вписать элементы, которые влияют на достижение этой главной цели. Например, реклама у лидеров мнений, пользовательский контент, новый контент-план, редизайн, таргетировання реклама, анализ конкурентов.
После чего необходимо вынести отдельно каждый из элементов и придумать восемь решений по нем.
В итоге выйдет 64 разных варианта решения проблемы. Их можно объединять и группировать как вам будет удобно.
SCAMPER
Этот метод помогает придумать идеи для оптимизации процессов и решения проблем.
Необходимо ответить на несколько вопросов, которые распределены по семи категориям:
- S (Substitute) — Есть ли возможность поменять компоненты продукта/услуги, чтобы решить проблему?
- C (Combine) — Возможно ли комбинировать продукт/услугу с другими функциями или продуктами?
- A (Adapt) — Реально ли добавить к нему новые элементы и функции?
- M (Modify) — Можно ли улучшить или обновить продукт?
- P (Put to other uses) — Возможно ли воспользоваться идеей продукта в другой нише?
- E (Eliminate) — Есть ли вариант упростить продукт для сокращения его недостатков?
- R (Reverse) — Есть ли противоположная идея или продукт?
Этот метод помогает понять в каких направлениях можно двигаться, чтобы решить возникшие проблемы.
Шесть шляп
Этот метод состоит из шести направлений мышления.
Есть шесть шляп разного цвета, каждая из них отвечает за разное направление:
- Белая — факты и цифры. Например, продажи вашего товара упали на 20%. Что делать?
- Красная — интуитивное мышление. Этот метод основан на эмоциях и чувствах, которые появляются во время обсуждения проблемы. Его задача перейти от «все пропало и плохо» до поиска вариантов решения проблемы. Например, наш товар хуже продается, потому что пользователи поменяли свои привычки, а не из-за того, что у нас все плохо. Как теперь их вернуть?
- Желтая — позитивные эмоции от идеи. В этот момент нужно придумывать любые варианты, которые помогут спасти ситуацию.
- Черная — критическое мышление. Тут стоит критически взглянуть на новые варианты и найти в них минусы.
- Зеленая — креативность. Здесь уже находится ответ на критические замечания.
- Синяя — выработка конкретных этапов. Что делать разобрались — теперь нужно понять, как и когда начинаем этим заниматься.
Этой техникой можно пользоваться для брейншторминга в команде. Например, разбить коллектив на шесть команд и записывать их идеи. Дальше менять их «шляпами», чтобы в итоге каждый сотрудник оказался во всех категориях.
How-now-wow
Тут нужно разместить идеи на оси координат с четырьмя направлениями: невозможно реализовать, средняя идея, легкая идея, новаторская идея.
Wow — лучший результат, к которому стоит стремиться. Именно к нему нужно прийти после мозгового штурма. Для этого в его поле должно быть больше всего идей.
Круги Эйлера
Это схемы отношений, которые ищут взаимосвязь между объектами, которые могли казаться далекими друг от друга. Их существует шесть типов:
- Равнозначность. Она работает, если нужно провести конкретную ассоциацию своего продукта с нишей, в которой он находится.
- Подчинение. Нужно выделить главный месседж в рамках общего посыла. Это то, что выделяет продукт среди других в нише.
- Соподчинение. Отправьте этот месседж в область, которая не кажется очевидной.
- Пересечение. Найдите общее между продуктом и вашей целевой аудиторией.
- Противоречие. Попробуйте создать конфликт и найди борьбу. Например, как у палочек Twix — какая из них вкуснее? Какую стоит есть первой?
- Противоположности. Дает возможность разным людям мирно находиться в рамках вашего бренда. Например, у вас есть ресторан с полноценным меню для веганов и мясоедов. Каждый здесь может выбрать блюда из широкого ассортимента.