5 вопросов, которые стоит задавать клиентам для новых идей контента
В интернет люди ищут две вещи: информацию и развлечения. Например, этот текст вы открыли, чтобы получить новую информацию. Вы хотите узнать новое, чтобы решить свою проблему. Сейчас — о том, как получить новые идеи для контент-маркетинга.
Google стал таким мощным инструментом, что если кому-то нужно получить образование или знания по определенной теме, нужная информация сразу становится доступной. Другие люди ищут развлечений. Интернет помогает нам смеяться.
По данным FortuneLords, на YouTube ежедневно просматривается почти 5 миллиардов видео, и вскоре онлайн-видеоконтент вытеснит традиционные телевизионные услуги, такие как кабельное и спутниковое телевидение.
Помимо видео, мы постоянно проверяем социальные сети, слушаем подкасты или читаем статьи в блогах. Интернет позволяет нам оставаться постоянно в курсе событий и постоянно развлекаться.
Для этого бренды и заводят сайты, и аккаунты в соцсетях, создавая контент, который обучает и развлекает аудиторию. Это попытка повысить узнаваемость бренда и создать спрос.
Цель контент-маркетологов — привлечь внимание и увеличить конверсию, но вместо того, чтобы гадать, что даст такой результат, можно спросить об этом наших клиентов. Если получится понять, что они ищут в интернете, и создать контент, соответствующий этим требованиям, то вы станете для них основным источником образования и развлечений.
Вот основные вопросы, которые можно задать существующим и потенциальным клиентам, чтобы получить новые идеи для контента, который развлекает и обучает.
Что вас волнует, когда думаете о покупке товара?
Вы когда-нибудь были так взволнованы тем, что купили, настолько, что сразу же фоткали товар и публиковали снимок/видео в Instagram? Многие люди строят на это свою контент-стратегию в личных блогах.
Вот, что поможет сделать процесс покупки для клиента более счастливым и заставит его посоветовать ваш товар:
- Легкий и быстрый заказ онлайн
- Быстрая доставка
- Внешний вид и характеристики товара оправдывают ожидания.
Счастливый клиент станет вашим фанатом и захочет поделиться информацией о товаре и бренде.
После доставки, можно отправить письмо клиенту и спросит, все ли ему понравилось.
Или же если вы видите восторги клиента, можно узнать, что ему понравилось больше всего: покупка продукта, использование его или что-то еще?
Понимая, что волнует покупателя, вы сможете понять свои сильные стороны в процессе продажи товара и его характеристик.
Также можно договориться о создании контента с клиентом. Например, вы продаете гитары — попросите покупателя сыграть на ней какую-то мелодию и опубликовать у себя. Взамен предложить эксклюзивную скидку. В итоге, вы получаете контент, который показывает как реальные и довольные люди пользуются вашим товаром, а клиент получает бонус, который делает его еще счастливее.
Что вас пугает, когда думаете о покупке?
Конечно же, не все покупки проходят гладко. Почти всегда есть сомнения и колебания. Люди — создания привычки и действуют на основе последовательности, поэтому покупка в новой компании, чья репутация или продукты не знакомы, может пугать.
Компании не могут угадывать то, в чем заключаются колебания людей, поэтому нужно исследовать причину. Затем сосредоточиться на этих проблемах и построить целую кампанию, направленную на то, чтобы обратить вспять привычки людей, препятствующие покупке.
Если вы работаете над тем, чтобы уменьшить страх покупателей, это позволит вам сделать их путь к покупке более личным и доказать, что они значат для вас больше, чем просто продажа.
Например, люди боятся, что доставка товара будет слишком долгой и будет тяжело вернуть деньги, если что-то не понравится. Вам тогда нужно сосредоточиться на обучении аудитории тому, насколько быстрой будет доставка и какая политика возврата у вашей компании. Поэтому можно сделать несколько статей/постов/видео на эту тему.
Как часто вам нужно использовать товар и почему?
Даже если ваш продукт — это необходимость, а не роскошь, например, вода, кофе или туалетная бумага, вам все равно нужно выяснить, почему ваши клиенты покупают его регулярно или изредка.
Один покупатель может еженедельно покупать кофе для офиса. Другой — для гостей.
Узнав ответ на этот вопрос, можно создавать контент, объясняющий причину, по которой большинство людей покупают ваш кофе.
Если они покупают его для того, чтобы заполнить свою офисную кухню, вы можете сосредоточить контент на офисных темах или идеях для офисной жизни.
Возможно, большинство ваших клиентов увлечены играми и пьют кофе во время ночных игр? Это тоже идея для контента.
Сравните заголовки:
• 5 самых популярных кофейных зерен
• Лучшие сорта кофе, которые помогут провести игровую сессию на всю ночь.
Контент должен быть связан с тем, как клиенты используют товар и почему они так делают.
С какой самой большой проблемой вы сталкиваетесь каждый день?
Ваш товар или услуга вполне могут решить большую проблему для людей. Возможно, эта проблема отличается от того, что вы представляли ранее. Вот почему нужно задать этот вопрос своим клиентам.
Так вы можете создавать контент, в котором основное внимание уделяется нужным людям решениям. Как было сказано ранее, вы можете быть удивлены тем, почему люди используют ваш продукт, и, следовательно, также можете удивиться ежедневными трудностями, с которыми сталкиваются клиенты.
При создании контента стоит обращать внимание на эмоции, связанные с вашими продуктами. Контент может отражать их проблемы и эмоции, которые они создают.
Почему вы выбираете нас, а не другую компанию, продающую тот же продукт?
Это вопрос на миллион долларов, поскольку он расскажет вам о реальных преимуществах, которые вы имеете перед конкурентами.
Иногда это может быть что-то простое, например, ваш брендинг, который немного круче, но скорее всего, вы этого точно не знали, пока не спросили. В других случаях это может быть связано с этикой компании или экологической политикой.
Как бы то ни было, просто обязательно воспользуйтесь этим и сообщите миру, почему вы намного лучше своего конкурента.
Вы можете провести целую маркетинговую кампанию вокруг того, почему вы намного круче или экологичнее своих конкурентов, и обучить людей в увлекательной форме.
Не нужно громко кричать о том, насколько плох ваш конкурент, но стоит объяснить, почему ваши клиенты выбирают вас.
Например, эта рекламная кампания объясняет, почему люди выбирают Dove, но также вызывает эмоции.
Люди выбирают продукцию Dove, потому что она расширяет возможности женщин. Если вы покупаете товар Dove, вы поддерживаете феминизм,
бренд осознал это, спросив своих клиентов, и использовал кампанию, чтобы рассказать об этом.
Благодаря обратной связи, которую могут предоставить клиенты, контент-стратегия может иметь четкую направленность, и теперь получится создавать контент с пониманием того, почему вы это делаете.
Начните задавать своим клиентам эти вопросы и создавайте свой контент на основе их ответов.