Главное Свежее Вакансии   Проекты
318 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как и зачем публиковать рекламу в Telegram

Реклама в Telegram становится все более популярной даже несмотря на то, что у мессенджера нет официального рекламного кабинета.

Среди главных преимуществ телеграма — глубокая вовлеченность пользователей, а также мгновенное донесение сообщений. К тому же, продвигать тут можно практически все: от недвижимости до нишевых каналов.

Рассказываем, что нужно знать о рекламе в Telegram и как ее покупать.

В чем польза рекламы в Telegram


Главное преимущество Telegram — посты попадают сразу же в смартфон/ноутбук пользователя. Это не зависит от алгоритмов платформы или каких-то других факторов. Ты подписан на канал — ты получишь его сообщение.

В телеграме хороший охват постов, каждый пользователь в среднем подписан на,

минимум, пять-семь каналов. В ситуациях, когда покупаешь рекламу сразу в нескольких каналах, есть возможность охватить разные сегменты целевой аудитории, которые не пересекаются между собой.

Также здесь присутствует доверительное отношение к контенту. Это значит, что площадка не сильно назойливая. Админы групп заботятся о подписчиках: не постят ночью, не публикуют много постов подряд, чередуют рекламный и редакционный контент.


Еще в мессенджере активная аудитория. У некоторых блогеров могут быть сотни тысяч или миллион фолловеров в Instagram, но в Telegram — несколько тысяч. Поэтому рекламная интеграция такой же аудитории (ее главного актива) будет дешевле.

Недостатки рекламы в Telegram


Среди особенностей рекламы в мессенджере, которые можно считать особенностями, можно выделить эти:

  1. Здесь нет официальной рекламной платформы как в Facebook или ВКонтакте. Но есть различные биржи и посредники: они помогают найти нужные каналы и опубликовать там рекламу.

  1. Нет геотаргетинга. Тяжело найти свою аудиторию местному бизнесу.

  1. Тяжело расти органически. Очень редко аудитория растет сама по себе. Если админ канала не занимается продвижением, то нет смысла в долгосрочном сотрудничестве.

Как купить рекламу в Telegram


С помощью администраторов каналов

Самый очевидный способ — сразу написать владельцам и админам каналов, где вы хотите заказать рекламу.

Для начала нужно выбрать те, которые подходят по теме, охвату и аудитории, посмотреть его статистику и связаться с владельцем. Чаще всего его контакты находятся в описании канала. Достаточно ему написать и договориться об условиях.

Это хороший вариант, потому что есть много каналов, которые можно найти подходящие вам. Важно проверять действительно ли это админы канала, особенно если они пишут вам первыми.

С помощью рекламных бирж

Этот вариант, когда нужно обращаться к специальным посредникам, у которых есть выход на Telegram-каналы. У них есть библиотека каналов, аналитика и сразу стоимость рекламной интеграции.

Это удобно, потому что не нужно вручную искать каналы и контакты админов. Но вот пул каналов может быть ограничен, особенно если нужен канал узкой направленности. К тому же, в среднем услуги биржи стоят около 15% от стоимости рекламы.

Как выбрать нужный канал в Telegram


В первую очередь, найти каналы нужной тематики. Как вариант — составить большой список со всеми каналами, которые могут подходить.

Дальше нужно посмотреть их метрики. С этим сложнее, потому что изначально пользователям доступно два показателя — просмотры и подписчики. Но можно зайти на сервис Tgstat, найти там нужный канал и посмотреть более продвинутую статистику — охват, вовлеченность, индекс цитируемости.

Также стоит на количество постов — оно должно быть регулярным, чтобы было видно, что канал продолжает работу и подписчики его читают.

Каналы можно искать не самостоятельно, а с помощью специальных сервисов:

  1. Tgstat.ru — это бесплатный сервис, который показывает количество подписчиков, охват всех постов, индекс цитирования (как часто канал упоминают другие аккаунты) и уровень вовлеченности аудитории.

  1. Telemetr.me — более продвинутый платный инструмент. У него больший функционал. Например, можно анализировать посты, которые продвигали конкуренты.

  1. Telega.in — это не только сервис аналитики (средний функционал), но еще и биржа рекламы.

Какой бюджет выбрать для рекламы


Начните с малого — выберите сумму, которую можете без проблем выделить на рекламу и отталкивайтесь от нее. Скажем, $50 хватит для того, чтобы заказать первую рекламу в нескольких мелких каналах и подборках.

Если у вас пока мало подписчиков, не стоит тратиться на рекламу у крупных блогеров — не факт, что их аудитория захочет подписаться на небольшой аккаунт. Возможное исключение — каналы, где целевая аудитория или стиль подачи автора практически совпадает с вашей.

Как следить за результатом рекламы


  1. Если главная цель рекламы новые подписчики, то достаточно посмотреть на их прирост после рекламы.

  1. Если аудиторию вели на сайт, то стоит посмотреть Google Analytics и вкладку «Источники перехода». Также стоит добавлять в линки UTM-метки для отслеживания результатов.

  1. Более детальную аналитику можно получить на упомянутых выше сервисах — Telega.in или Telemetr.me.

Если хотите новых высот в маркетинге и бизнесе вообще — подписывайтесь на канал основателя Rezart Agency, Игоря Головко, — Скромный маркетолог. Разбор лучших мировых кейсов. Идеи, стратегии, PR, ошибки и результаты компаний в разных нишах. Анонсы, дайджесты и практические рекомендации для вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем