Главное Авторские колонки Вакансии Образование
426 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое Growth hacking и как он помогает бизнесу взлететь

Рассказываем, как работает Growth hacking и что нужно о нем знать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Growth hacking («взлом роста») — это подход к использованию уже известных приемов и методов. Это концепция, которая предполагает, что умение осваивать новые инструменты и моментальное их внедрение важнее, чем изучение этих инструментов.

Однако этот метод не будет работать без анализа данных и экспериментов. Рассказываем, как работает Growth hacking и что нужно о нем знать.

Советы по внедрению Growth hacking

Компании, которые решили внедрить метод в своей работе, для начала должны ответить себе на эти вопросы:

Ваш продукт исчез с рынка. Что произойдет?

Нужно, чтобы пользователи заметили ваше исчезновение и поднимали панику. Например, если перестает работать Instagram или Telegram — об этом сразу же все пишут и говорят.


Если никто не замечает — вам не нужен growth hacking. Перед тем как что-то растить нужно понять, зачем и почему вы нужны миру.

Зачем вы хотите расти?

Для начала нужно собрать команду. Пригласить туда маркетолога, продуктолога, UX-исследователя, а также остальных, кто отвечает за развитие проекта и анализ аудитории.

Все вместе обсудите, какой будет компания через 3-5 лет. Ответы помогут вам определить цели, а также сформировать методы работы и KPI.

А как выглядит путь пользователя и воронка?

Дальше нужно выделить время на построения customer journey map.

Это нужно для того, чтобы найти места, в которых пользователи могут выйти из процесса и ничего не купить. Тут можно использовать модель AARRR (привлечение, удержание, доход, активация, рекомендация). Это поможет скорректировать продукт и быстро проверить бизнес-модели.

Какие есть препятствия для покупки?

После того, как определили препятствия — уберите их или оптимизируйте, чтобы не пугали пользователя. Много полей для заполнения во время регистрации, несколько раз подтверждать, что человек не робот — это все отталкивает людей. Они не выдерживают и закрывают сайт.

Поэтому нужно с командой много раз пройти полный путь пользователя и устранить все проблемы, которые появляются на нем.

Как вы общаетесь с людьми?

Когда люди не понимают друг друга — начинаются проблемы, ведь сложно говорить на разных языках. Коммуникация должна быть максимально близкой к целевой аудитории, это поможет быстрее и легче развиваться компании.

Сколько у вас времени и денег?

Нужно понять, какой бюджет вы готовы потратить на эксперименты? Сколько времени отдать на них и сколько нужно для подготовки? Понять, кто этим всем займется и будет делать.

Все метрики стоит внимательно изучать и четко прописывать.

Из чего состоит Growth hacking

Здесь стоит выделить три главных составляющих, которые помогут бизнесу взлететь.

Взорвать рынок идеей бизнеса

Необязательно придумывать что-то максимально оригинальное и новое. Главное показать людям, что рынок может работать по новым правилам. Например, Uber не придумал такси, но он поменял способ взаимодействия с водителями и сделал все доступнее. А водители получили возможность зарабатывать с помощью своего транспорта.

Airbnb не изобрели первый сервис по сдаче жилья, но сделали этот процесс более понятным, простым и выгодным для двух сторон сделки.

Быть быстрым

Конкуренты находятся везде и они всегда могут опередить вас, поэтому времени всегда недостаточно — все нужно делать максимально быстро. Если вы что-то придумали первым, но реализовали после всех остальных, это ничего не даст.

Смотрите на данные, когда принимаете решения

Для использования Growth hacking нужно всегда использовать данные, метод строится на измеряемых и анализируемых элементах.

Поэтому регулярно нужно следить за показателями в социальных сетях, трафиком и тд. За всем, что содержит цифры. Ведь только они покажут, где находится ваша аудитория, какой контент она предпочитает, на каких людей стоит запускать таргетированную рекламу и кто купит ваш продукт.

Как использовать Growth hacking

Определитесь с каналом для распространения

Тут нужно узнать, где находится ваша целевая аудитория и искать ее там. Например, Airbnb в начале работы использовала сайт с объявлениями Craigslist. Это был самый популярный ресурс для поиска арендованного жилья.

Необязательно сразу же создавать свой ресурс, можно интегрироваться на стороннюю площадку и показать аудитории свою ценность, а потом переводить ее к себе.

Используйте существующие возможности

Когда проект получит аудиторию и наберет обороты, можно начать пользоваться этим. Например, Dropbox смог увеличить количество регистраций на 60%. Для этого облачный сервис предложил пользователям 500 Мб за регистрацию по реферальной ссылке. Бонус получали и те, кто ее отправил, и те, кто получил приглашение. Такая же система работала и в Airbnb. В Украине этим пользуется monobank, когда за переход по линку отправитель и новый клиент получают по 50 грн на счет.

Создавайте крутой контент

Контент приносит компаниям много денег, а с помощью интернета и социальных сетей можно быстро распространять информацию даже без вложений.

Главное понять свою целевую аудиторию и создавать тот контент, который будет им интересен. Также стоит спрашивать у нее о чем ей будет интересно почитать.

Используйте инсайты

Их можно получить везде: в чатах, тематических группах, пабликах с мемами, в новостях и просто встречах.

Slack помог людям выстроить правильно коммуникацию и повысить производительность компаний. Shazam решил проблему с поиском песен, которые люди просто где-то услышали. А Airbnb начали работу, когда сдавали жилье во время крупной конференции в городе.

Инстаграм автора: Скромный Маркетолог

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем