Главное Авторские колонки Вакансии Образование
621 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три психологических тактики, которые помогли Илону Маску продвинуть Tesla без затрат на маркетинг

Почему Tesla преуспела там, где другие потерпели неудачу? Как им удалось это сделать с практически нулевым бюджетом на маркетинг?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В мире существует несколько по-настоящему новаторских брендов. Один из них — Tesla. Многие компании до них пытались создать электромобиль, который стал бы настолько популярным и востребованным. Но у них не получалось. Tesla же смогла создать не только популярные электромобили, но и сделала их привлекательными.

В процессе компания стала одной из крупнейших в мире, а ее CEO Илон Маск — одни из богатейших людей на планете. Почему Tesla преуспела там, где другие потерпели неудачу? Как им удалось это сделать с практически нулевым бюджетом на маркетинг?

Рассказываем о трех психологических тактиках, которые помогли Tesla быстро вырасти.

Культовая психология Tesla

Со времен Стива Джобса мир не видел такого генерального директора, как Илон Маск — он современный народный герой, от которого безума большинство людей.

Медиа сразу же помогли сделать Tesla центром внимания с первых дней существования компании. Они ухватились за истории о жизни Илона Маска и его видении развития компании. Его показывают как селфмэйд-человека, инженера, лидера, футуриста и человека, который может мемами менять обстановку в мире. Маск не основал Tesla, но участвовал с самого первого раунда финансирования, на сайте он упоминается как соучредитель, но на самом деле он четвертый генеральный директор компании.

Популярность Tesla отчасти объясняется репутацией Илона. У него много общего с людьми, которые стали первыми владельцами Tesla, — образованными, богатыми, техническими гениями. Они хотели спортивную машину, которая говорила бы о том, какие они люди.

Забота об окружающей среде не выходила на первый план. В первую очередь, они хотели круто выглядеть и восхищаться своим умом. Эта стратегия уже отличалась от других компаний. Маск знал, что если он создат видение и сообщество вокруг Tesla, то такие люди захотят стать его частью. В основе этой стратегии лежит принцип единства.

Принцип единства, изобретенный профессором Робертом Чалдини, гласит, что на нас влияют люди, которые, как мы думаем, связаны с нами. Это может означать религию, политическую партию, семейные узы или посещение одной школы.

Бренд Tesla и история Илона вызвали чувство единства с мега-фанатами Tesla. Все они умны, изобретательны и заинтересованы в новых технологиях. Эти первые клиенты создали импульс, необходимый Tesla для перехода от нишевого автопроизводителя к массовому успеху.

Захватывающая харизма Илона Маска

Нельзя говорить о культе, не говоря о его харизматическом лидере. Это Илон Маск.

У него десятки миллионов подписчиков в Twitter. Он хочет отправиться на Марс, встречается с поп-звездами, создает огнеметы и соревнуется с Джеффом Безосом. Это точно харизматичный человек, а такие привлекают других людей.

Харизма — это вид обаяния, который может вызывать у других людей преданность, любовь и энтузиазм. Исследователи обнаружили, что в нестабильные времена и, возможно, на новых рынках, таких как электромобили, харизма кажется еще более сильной. Возможно, потому, что люди ищут лидеров, которые, кажется, знают все ответы, в то время как большинство людей менее уверены в том, что их ждет в будущем.

Но что делает человека харизматичным? Согласно исследованиям, самый важный показатель харизмы — это умственная скорость.

Подобно Джеффу Безосу и Amazon или Биллу Гейтсу и Microsoft, Илон Маск — ходячая реклама Tesla. Разница в том, что Илон использует силу своего личного бренда лучше, чем все они вместе взятые.

Илон Маск стал самым узнаваемым генеральным директором планеты. Так что, возможно, он не потратит ни копейки на рекламу, но сам Маск становится самым дорогим маркетинговым каналом в мире.

Tesla сделала электро символом статуса

Tesla всегда была брендом, ориентированным на продукт. Это не сильно отличает их от других автомобильных брендов, которые также понимают, что отличный продукт — лучшая маркетинговая стратегия.

Но Tesal поступила иначе. Когда они запустили Roadster, то создали нечто новаторское и стильное. Как и в случае с iPhone, стиль в сочетании с производительностью может заинтересовать людей вашим продуктом.

Вы можете увидеть такое же сочетание стиля и содержания в его недавнем запуске Cybertruck. Эта вещь выглядит безумно, но при этом круто.

Это сочетание моды и инноваций также помогло сделать электро символом статуса.

Когда покупка продукта означает более высокий социальный статус, люди начинают желать этого предмета. Он удовлетворяет психологическую потребность в достижении статуса не только для вашего собственного представления о себе, но и для того, чтобы спроецировать в мир, кто вы и что из себя представляете.

Telegram-канал автора статьи: Скромный Маркетолог

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем