Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 основных шагов для построения стратегии диджитал-маркетинга

Сильная стратегия диджитал-маркетинга имеет решающее значение для успеха вашей компании в современном мире.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сильная стратегия диджитал-маркетинга имеет решающее значение для успеха вашей компании в современном мире.

Организации, которые преуспевают в цифровом мире, разрабатывают и реализуют свою стратегию диджитал-маркетинга. Они знают, как правильно распределить необходимые ресурсы по нужным каналам, чтобы донести свое сообщение до конкретной аудитории в подходящее время.

Стратегия диджитал-маркетинга на высоком уровне — это процесс определения конкретных маркетинговых целей, которые продвигают бизнес вперед за счет положительного увеличения доходов бизнеса. Разработка стратегии диджитал-маркетинга требует оценки целей, которые могут быть достигнуты с помощью цифровых каналов.

Можно взглянуть на свой диджитал-маркетинг через призму модели платных, заработанных, совместно используемых и собственных медиа (PESO).

Модель PESO

Это отличный способ интегрировать маркетинговые и коммуникационные усилия, а также эффективно и результативно охватить целевую аудиторию. Ваша стратегия диджитал-маркетинга поможет максимально увеличить влияние оплачиваемых, заработанных, совместно используемых и собственных медиа в современном цифровом мире.

Платные медиа

Это означает, что вы «платите» каналу за то, чтобы аудитория увидела ваш контент. Например, диджитал-реклама в Google или спонсируемый контент Facebook. Здесь сторонний партнер отображает ваши медиа в обмен на деньги.

Заработанные медиа

Это могут быть отзывы, обзоры, контент, представленный пользователями, или цитирования профильных экспертов в публикациях средств массовой информации.

Общие медиа

Например, LinkedIn, Facebook, Twitter и Instagram. Вы не владелец медиаканала, но можете управлять публикациями в нем. Если канал социальных сетей не работает, то же самое происходит с вашей аудиторией и, возможно, с вашим контентом.

Собственные медиа

Вы «владеете» этими каналами, а «медиа» полностью под вашим контролем. Например, ваш сайт, блог, электронная почта или журнал. Это медиа о канале связи, которым владеете. Вы можете поделиться любым контентом на этом канале, и вы управляете обменом публикациями.

Как построить эффективную стратегию диджитал-маркетинга

Можно начать создавать свою стратегию диджитал-маркетинга, выполнив пять простых, но эффективных шагов:

  1. Определите вашу целевую аудиторию
  2. Развивайте образ покупателя
  3. Проведите SWOT-анализ
  4. Создавайте SMART бизнес-цели
  5. Определите свой бюджет.

Определите вашу целевую аудиторию

Это самая важная часть вашей стратегии диджитал-маркетинга. Вы должны знать, кто ваша целевая аудитория и где они проводят время в интернете. Нужно сегментировать своих потенциальных и нынешних клиентов на основе их интересов, места проживания, занятий и положения в обществе. Эта аудитория, скорее всего, захочет покупать ваши продукты и услуги.

Вот области, которые обычно разбивают вашу целевую аудиторию:

Демографические

Эта информация касается таких факторов, как возраст, образование, пол или география. Демография ориентирована на личные характеристики.

Фирмографический

Эта сегментация ориентирована на такие организационные характеристики, как доход компании или количество сотрудников. Факторы также включают отрасль, расположение их офисов, например, головной офис, количество дочерних компаний и их местонахождение.

Психографический

Эти данные касаются таких факторов, как личность, интересы, хобби, мнения, деловые и личные цели или предпочтения в образе жизни.

Поведенческий

Эта сегментация касается таких факторов, как история покупок, лояльность к бренду, потребляемый контент, использование технологий.

Разработайте образ покупателя

Персонажи покупателя — это вымышленные профили, которые представляют вашего идеального покупателя. Они помогают маркетологам лучше понять свою целевую аудиторию и разрабатывать контент, отвечающий потребностям их аудитории. Компании могут настраивать свои сообщения, продукты, услуги и контент для разных типов покупателей.

Проведите SWOT-анализ

Это значит, что нужно определить сильные и слабые стороны (внутренние компоненты), возможности и угрозы (внешние компоненты).

SWOT-анализ помогает определить области вашей компании, которые работают хорошо или плохо. Они помогут выделить то, что делает вашу компанию успешной и где у вас есть конкурентное преимущество.

Сильные стороны

Сильные стороны — это внутренние факторы, которые помогают компании достичь своих бизнес-целей. Некоторые примеры включают продажи, прибыль, лояльность клиентов, низкую текучесть кадров и отличное место для работы.

Недостатки

Слабые стороны — это внутренние факторы, мешающие компаниям достичь своих бизнес-целей. Некоторые примеры включают плохую стратегию выхода на рынок, непонимание своей целевой аудитории, большое количество жалоб клиентов, высокую текучесть кадров или плохое распределение ресурсов между различными внутренними отделами.

Возможности

Возможности — это внешние факторы, которые положительно влияют на компанию сейчас или в будущем. Некоторые примеры включают изменение отношения потребителей, новые законы, новые государственные торговые соглашения или отмену тарифов.

Угрозы

Угрозы — это внешние факторы, которые негативно влияют на организацию в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Некоторые примеры включают сдвиг на рынках труда, увеличение издержек цепочки поставок, появление новых конкурентов на рынке или новые технологии.

Создание целей SMART Business

Бизнес-цели SMART — это то, как компания может использовать свою стратегию диджитал-маркетинга для достижения положительных результатов и роста бизнеса.

SMART — конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и своевременный (Specific, Measurable, Attainable, Relevant and Timely).

Они предназначены для обеспечения структуры и создания критериев, повышающих шансы на достижение целей. С помощью целей SMART можно отслеживать прогресс и сохранять мотивацию к реализации диджитал-маркетинга.

Конкретный

Эта часть посвящена конкретному описанию того, чего компания хочет достичь, кто будет задействован для достижения цели, почему цель важна и что потребуется для ее достижения.

Измеримый

Это отслеживание прогресса в соблюдении сроков, необходимых для достижения конечной цели. Речь идет об измерении прогресса в достижении цели и обеспечении того, чтобы цели были осязаемыми и достижимыми.

Достижимый

Речь идет о выяснении доступных ресурсов и определении достижимости целей на основе текущих ограничений. Может ли компания выполнить план на основе имеющихся навыков и ресурсов, или для достижения цели необходимо внести изменения.

Актуальный

Речь идет о том, чтобы цели были ценными и основывались на текущей деловой среде. Это означает сосредоточение внимания на том, как цели соответствуют общим бизнес-целям.

Своевременный

Речь идет о том, как быстро компания может продвинуться к достижению конечной цели. Для достижения целей нужны определенные временные рамки. Речь идет о создании реалистичной даты поставки для цели и определении того, действительно ли возможно достичь цели в желаемый график.

Определите свой бюджет

У компаний есть определенное количество ресурсов, которые можно посвятить диджитал-маркетингу. Определение соответствующего бюджета имеет решающее значение для успеха этой стратегии.

Компании должны реально понимать, какой бюджет может сделать маркетинговую тактику успешной. Нужно определять, какие маркетинговые тактики достижимы и доступны. А также выяснить, какие каналы требуют больших инвестиций, а какие — меньше.

Telegram-канал автора: Скромный Маркетолог

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем