Как создать крутой Telegram-канал?
Если еще несколько лет назад Telegram использовали в основном для личных переписок, сегодня это полноценный бизнес-канал. Новости, рекомендации, советы или даже смешные картинки. Мы выбираем ресурсы, на которые хотим подписаться — и получаем уведомления о новых публикациях.
В Telegram, в отличие от Instagram, вам не предложат рекомендованные каналы по интересам. Вы не можете нажатием кнопки продвигать посты, как это происходит в Facebook. Пользователи должны сами вас найти, подписаться и читать.
Как и зачем создавать telegram-канал, который захотят смотреть — в нашей статье.
Давайте начнем из занимательной статистики.
Сегодня аудитория Telegram насчитывает 500 миллионов человек. Большинству из них 25-34 года, но за пару лет процент пользователей 35+ вырос из 27% до 40%.
Около 46% пользователей работают по найму, 11% управленцы, 5% собственники. Самозанятых и фрилансеров 15%,безработных (среди них школьники и студенты) 23%. Они заняты в совершенно разных сферах, у них отличается уровень дохода, но главное, что вы должны знать — все они ваши потенциальные читатели.
Поэтому давайте отойдем в сторону от общей статистики и поговорим о каналах в Telegram.
Telegram-каналы: что вы не знали
В соцсети можно создавать как Чаты для свободного общения, так и Каналы — аналог новостного портала, где публикации делает администратор.
Сейчас в русскоязычном Telegram больше 300 тысяч каналов, причем среднестатистический пользователь подписан в среднем только на 15, а читает до 5-ти. Как правило, у каждого есть 2-3 любимых канала, а остальные они смотрят периодически.
В telegram-каналах, как и в чатах, есть функция отключения звука уведомлений. У 40% пользователей выключены уведомления для всех каналов, еще у 38% — включены для избранных.
Занимательный факт: 90% пользователей платформы подписаны на более 5 каналов, но только у 10% пользователей включены уведомления больше, чем для 10 каналов. Поэтому ваша главная задача как администратора — не просто привлечь пользователей и мотивировать их подписаться, но также обеспечить интересный контент.
Зачем Telegram вашему бизнесу
Создать telegram-канал можно в несколько кликов:
- Кликните New Channel
- Добавьте название, лого канала, описание (по желанию) и нажмите Create.
Всё, ваш канал готов! Никаких авторизаций, подтверждений и т.д.
Теперь о бизнесе.
Мы уже говорили, что в Telegram вам приходят уведомления о новых постах. Благодаря этому, если в Facebook считается нормальным охват 10-15%, в Telegram ваш пост увидят до 60%.
Как использовать эти 60% — дело ваше:
- Завести канал бренда и делиться новостями (имиджевая функция)
- Завести тематический канал (образовательная функция)
Первый вариант хорош, если у вас уже большая отлаженная система, вам безусловно доверяют и потребности в привлечении клиентов нет (например, страница с новостями музыкальной группы).
Второй вариант выбирают все, кому важно привлекать клиентов и завоевать их репутацию.
Напоминаем, что путь клиента к покупке можно условно разделить на 3 этапа: создание знания о продукте, формирование лояльности и стимулирование к продаже. Экспертный полезный контент — лучшая возможность завоевать расположение и доверие клиентов, став для них выбором номер 1.
Кроме этого, канал можно использовать как дополнительный источник дохода. Так как внутренних функций продвижения тут нет, менее популярные каналы обычно закупают рекламу у более популярных.
Никто не мешаем вам зарабатывать и на своих товарах. Но не забывайте о принципе 80/20 (80% контента и 20 рекламы).
О чем писать?
Вариантов множество. Примеры наиболее частых рубрик:
- Подводки со ссылками (например, описание статьи и ссылка на нее)
- Авторские заметки
- Подборки и обзоры лучших статей/сервисов/каналов
- Лонгриды (используйте сервис Telegraph)
- Картинки
- Видео и подкасты с подводкой
- Опросы (через сервисы по типу @votebot)
Кстати, с 2021 года каналы с аудиторией свыше 1000 человек могут запускать прямые эфиры в телеграм. Для этого надо войти в меню профиля и нажать «Начать трансляцию»
Как часто писать — решать вам. Но большинство telegram-каналов делают менее 10 публикаций. В случае с Telegram качество всегда важнее количества.
Особое внимание стоит уделить форматированию. Если раньше красивый шрифт можно было делать с помощью ботов и комбинации клавиш, сегодня всё гораздо проще. Достаточно выделить текст, кликнуть по нему правой кнопки мыши — и платформа предложит вам не только сделать текст жирным/курсивом/зачеркнуть или подчеркнуть, но даже прикрепить на него ссылку.
Точно так же раньше отложенный постинг можно было делать только через специальные сервисы.
Сейчас же можно с телефона отправить отложенное сообщение, просто удержав кнопку отправки на несколько секунд. Telegram предложит вам время публикации. Правда, работает это только с текстовыми сообщениями или картинками. Если вы хотите то и то, лучше создать личный телеграм-бот.
Как создать телеграм-бот?
Сделать бот можно за несколько минут:
- Перейдите в @BotFather, нажмите Старт и отправьте команду /newbot.
- Придумайте логин и убедитесь, что он не занят. Скопируйте токен бота, который пришлет @BotFather.
- Сделайте ваш бот администратором вашего канала
- Перейдите в @ControllerBot, нажмите «Подключить новый бот» и пришлите токен вашего бота.
- Нажмите /addchannel, убедитесь что бот в администраторах и перешлите в @ControllerBot любое сообщение из вашего канала.
- Нажмите «Создать новый пост» и начните пользоваться преимуществами бота.
С помощью бота вы можете постить текст с картинками, добавлять к постам возможность комментирования, кнопки-эмодзи, кнопки перехода, управлять отложенными постами и многое другое.
Как отслеживать статистику?
Сервис, на который вам точно надо подписаться — TG Stat. Здесь вы найдете лучшие каналы в разрезе стран, языка, тематики и периода.
По каждому каналу можно отследить количество подписчиков, прирост, суммарный охват, средний охват поста, ERR (индекс вовлеченности) и Индекс цитирования (как часто канал упоминают). Отличное решение, чтобы найти топ-каналы и сохранить идеи для постов.
Помимо этого, появилась также внутренняя статистика в меню профиля. Она показывает динамику за неделю:
- Подписчики
- Просмотры
- Пересылка
- У скольких подписчиков выключены уведомления.
Помимо этого, в статистике отображаются источники просмотров и подписчиков. Очень полезная информация!
Где продвигать telegram-канал?
Вариантов масса
- Реклама.
Вернемся к TG Stat. Если вы не знаете вообще, где брать рекламу, кликайте на конкурента и смотрите, в каких каналах его упомянули и когда.
Можете сэкономить время и выбрать каналы из них. Вначале вы будете делать рекламу за деньги, а набрав подписчиков, сможете перейти на взаимный пиар.
- Взаимный пиар
Партнерство. Вы делаете пост и рекомендуете другой канал, другой канал рекомендует вас. Обязательно выбирайте каналы, где есть ваша целевая аудитория. Если у вас страховая компания, бессмысленно рекламироваться в популярном паблике со смешными картинками
- Бесплатно где только можно
Ссылки в рассылках, соцсетях, на сайте, участие в подборках, QR-коды на раздатках и много чего еще: используйте любые способы донести до клиента пользу вашего канала.
Пока это все советы. Если свести их до одного, то создавайте канал, который читали бы сами. А пока, подписывайтесь на telegram-канал о маркетинге: Скромный Маркетолог. До новых встреч!