редакции Выбор
Тренды 2022 года: что ждать от социальных сетей
В конце 2021 года все маркетинговые отделы начинают думать о своих стратегиях и направлениях на 2022-й. Пора проанализировать, какие тренды будут преобладать в социальных сетях в новом году.
Facebook (Мета)
От алгоритмов до блокчейна, от искусственного интеллекта до цифровой трансформации — кажется, что каждый год в сфере цифрового маркетинга появляется новая актуальная тема. Несомненно, 2022-й будет годом «метавселенной» благодаря шумихе, созданной Facebook/Meta.
Однако (и чтобы не подорвать ее огромный потенциал в долгосрочной перспективе), метавселенная Мета еще далека от того, чтобы стать реальностью, и, вероятно, пройдут несколько лет, прежде чем мы увидим значительный прогресс.
В этом контексте, чего мы можем ожидать от Facebook? Это более зрелое сообщество. Неудивительно, что пользователи Facebook старше, чем на других платформах. Однако молодые пользователи все чаще отказываются от этой социальной сети или вообще там не регистрируются.
Более 60% взаимодействия в соцсети исходят от пользователей в возрасте 45 лет и старше. Хотя это действительно интересно для брендов, ориентированных на взрослых, компания Цукерберга продолжит попытки внедрить новые функции (например, Reels, уже доступные в США) в 2022 году с намерением привлечь этих молодых пользователей.
В 2021 году многие пользователи получили доступ к новому менеджеру страниц Facebook Business Suite. Ожидается, что в 2022 году он будет значительно расширен, включая функции, которые сделают повседневную работу маркетологов в социальных сетях намного проще (например, менеджер личных сообщений или аналитика Facebook и Instagram).
TikTok
TikTok стал самой посещаемой платформой 2021 года. Его рост в последние годы был экспоненциальным: в глобальном масштабе он уже превышает 1 миллиард активных пользователей в месяц, а по оценкам некоторых СМИ, к 2022 году он может обогнать Instagram.
Что это означает для стратегий брендов в социальных сетях?
Больше брендов. TikTok еще не сильно перенасыщен рекламой или страницами компаний. Бренды, которым удастся найти свое место на этой платформе, получат конкурентное преимущество.
Большие вложения в рекламу. Не имея такого большого рекламного давления, как Instagram, затраты на платформу останутся очень конкурентоспособными.
Новый подход к брендированному контенту. Для многих компаний пользовательский контент, контент, создаваемый сотрудниками, и маркетинг влияния будут столпами их контент-стратегии.
Поддержка создателей. Что касается новых функций, на данный момент кажется, что TikTok сосредоточит свои усилия на дальнейшем продвижении создателей контента (как это было сделано в 2021 году с порталом TikTok Creator Portal).
В течение последних нескольких лет Instagram оставался главной социальной сетью. В течение 2022 года они будут реализовывать новые функции с целью удержания своих пользователей в борьбе с TikTok. На что будет ориентирована платформа в 2022 году?
Власть создателям контента. В ближайшие месяцы Instagram представит новые способы вознаграждения создателей оригинального контента, чтобы они могли монетизировать свою деятельность на платформе за пределами брендированного контента.
Все в видео. С введением Reels Instagram захотел захватить TikTok, и, как несколько недель назад объявил глава платформы Адам Моссери, они будут продолжать продвигать этот формат. Фактически, Instagram уже начал двигаться к этой цели с удалением IGTV и объединением раздела «Видео».
Новые возможности для покупок. Не новость, что Instagram прилагает большие усилия для того, чтобы пользователи могли совершать покупки непосредственно на его платформе, что поможет брендам добиться менее линейного пути к покупке. Ожидается, что после добавления ссылок в сторис для всех пользователей в ближайшие месяцы во всем мире будет запущена функция интегрированной корзины, включая такие новые функции, как Live Shopping.
Общение. Instagram осознает, что пользователи используют его платформу не только для обмена контентом, но и для общения друг с другом. Новые формы связи (например, звонки и видеозвонки) уже находятся на стадии бета-тестирования.
Платформа сместила акцент на новости, юмор и развлечения, и, похоже, нашла там прочную, активную базу пользователей. Фактически, согласно Statista, с января 2020 года по 2021 год количество ежедневных пользователей увеличилось на 14%. Какие новые функции будут реализованы в Twitter в следующем году?
Абонентское обслуживание. Twitter Blue уже доступен в Австралии и Канаде. Эта подписка предоставит создателям дополнительные функции (например, редактирование твитов).
Twitter Spaces. Twitter запустил свою собственную версию Clubhouse в 2021 году. Хотя, похоже, она не получила широкого распространения, ожидается, что платформа продолжит продвигать ее в 2022 году, добавляя новые функции.
Тренды контента
Что мы можем ожидать от самого контента в 2022 году?
Устойчивое развитие. Об этом говорят уже много лет и оно определенно останется обязательной в любой коммуникационной стратегии.
Психическое здоровье на первом месте. Воздействие пандемии подсветило важность повышения осведомленности о таких проблемах психического здоровья, как тревога и депрессия. Молодое поколение наиболее сознательно относятся к этому аспекту, который определенно повлияет на контент 2022 года.
Больше развлечения. На базе поколения Z все больше и больше контента в социальных сетях будет нацелено на простое развлечение пользователей — без пользы и советов, а просто веселье.
Домашний контент. В связи с с бумом Instagram Stories, Reels и TikTok, «домашний» контент, записанный непосредственно на мобильных устройствах и с минимальным пост-продакшеном, будет иметь все больший вес. Причина проста: он воспринимается как более аутентичный и подлинный контент, который очеловечивает бренды и приближает пользователей к людям, стоящим за ними.
Аудио и подкасты. По данным Insider Intelligence, количество пользователей подкастов будет продолжать расти до 2023 года.
С чего начать
Цифровая среда постоянно обновляется и меняется, и попытка охватить каждый тренд может быть непосильной. Если вы хотите поддерживать свой бренд в актуальном состоянии, стоит обратить внимание на эти моменты:
- TikTok становится главной социальной сетью, поэтому брендам нужно активнее в него заходить.
- Домашний контент будет ключевым, делая бренд ближе к пользователям.
- Традиционные платформы сосредоточат большую часть своих усилий на создателях контента, а не на брендах.
- Усиление рекламного давления приведет к увеличению затрат, что заставит бренды искать новые рекламные платформы, на которых можно проводить свои социальные кампании с меньшими затратами.