Как продавать фитнес-тренировки онлайн
Онлайн-фитнес занял первое место в списке трендов 2021-года, разработанных ACSM Health & Fitness Journal. Удобство, комфорт, экономия на аренде шкафчиков, парковке и спасение для стеснительных людей: это большой плацдарм роста как для владельцев фитнес-клубов, так и для самих тренеров.
По данным statista.com, в 2017 году объем рынка онлайн-тренировок составил $856 млн, а уже к 2020-му году он перешагнул отметку в $2,5 млрд. Крупные спортивные компании создают собственные онлайн-приложения и если раньше онлайн был оптимальной альтернативой на время пандемии, то сегодня это маст-хэв для тренеров и клубов, которые хотят быть конкурентными.
У тренировок онлайн есть свои плюсы и минусы
ПЛЮСЫ
— Возможность подключать тренеров из любой точки мира— Возможность строить клиентскую базу из имейлов и «греть» людей цепочкой писем— Можно подключить к тренировкам стеснительных людей, что не ходят в зал
МИНУСЫ
— Технические сложности организации тренировок— Отсутствие личной коммуникации с клиентами— Вам сложнее контролировать технику выполнения упражнений
Как перевести клиентов в онлайн: пошаговый план действий
- Определите, с какими типами клиентов вы будете работать.
Если в вашем клубе несколько тренеров, можно подвязать каждого под отдельную ЦА: кто-то будет вести марафон по похудению, кто-то по восстановлению после травм, другие курс для молодых мам, например. Цельтесь в максимально узкую ЦА, но старайтесь охватить кака можно больше узких аудиторий.
- Создайте шаблон с шаблонами тренировок для вашего типичного клиента (3-4 вариации) и видеотеку на основании шаблона
В шаблоне важно прописать интенсивность тренировки, порядок движений и количество тренировок в неделю. Это очень упростит жизнь и для тренеров, и для клиентов. Имея на руках список упражнений, в идеале записать для клиента видеоинструкцию на YouTube. Вполне вероятно, что к вам придут новички без опыта занятий спортом.
- Определитесь, какие социальные сети, программное обеспечение и каналы вы будете использовать в вашей работе.
Вариантов, где запускать тренировки, множество:
- Вебинарные площадки вроде iSpring Learn, eTutorium,Webinar.ru.
- Прямой эфир в Facebook, Instagram, YouTube или ВКонтакте.
- Площадки для конференций: Xroom.app, Zoom, Skype
Последний вариант, кстати, хорош тем, что тренера могут видеть своих подопечных и контролировать процесс их тренировки. В остальных случаях существует вероятность, что через 10 минут человек выключит эфир.
- Назначьте цену тренировки
Даже если ваши тренеры — чемпионы, а вам нужно отбить рекламных бюджет, не играйтесь высокими ценами. Если за оффлайн-зал человек готов заплатить дороже, потому что близко к дому, то в интернете у него огромный выбор альтернатив, в том числе за пределами страны. Пусть онлайн-тренировка стоит минимум в 2 раза, а в идеале в 3 раза меньше живой.
- Опросите ваших клиентов на старте
Это мало кто делает, по непонятно почему. Если вы запускаете тренировки для действующих лояльных клиентов, о которых знаете всё, то ок. В любой другой ситуации со старта анкетируйте клиента: о состоянии здоровья, истории тренировок, цели и уровне мотивации. Во-первых, вы сможете контролировать нагрузку во время тренировки. С другой стороны, это ободряюще действует на клиента: он чувствует себя особенным и за это иногда даже готов переплачивать.
Быстрый старт: легкая дорога к первой прибыли
Чтобы продать первые тренировки онлайн, достаточно бюджета в $300-$500. Ее хватит на:
- рекламу;
- создание сайта;
- оплату платформы.
Если у вашего клуба уже есть внушительная онлайн-аудитория, продвижение онлайн-тренировок обойдется чуть дешевле, если надо начинать с нуля, то дороже. В любом случае, инвестиции должны окупиться уже через 1-2 месяца работы. Рентабельность онлайн-тренировок — около 50%
А теперь давайте разберем 4 самых популярных способа заработать на онлайн-тренировках:
- Онлайн-курсы
Полноценное обучение «От простого к сложному», где как правило есть видеоуроки, дополнительные полезные материалы и обратная связь. Она может проходить как в самом учебном кабинете, так и в мессенджерах.
Нужно придумать и записать курс, разместить его на платформе, создать сайт, запустить на него рекламу, вовремя подключить людей к обучению и отслеживать их прогресс.
- Онлайн-марафоны
Непродолжительная серия тренировок (как правило, неделя), которую вы можете проводить даже в инстаграм. Это быстрее, дешевле, но и прибыли меньше. Люди могут отправлять тренеру отчеты непосредственно в директ, а реклама может ограничиться промо-постами на его подписчиков.
- Развитие YouTube-канала
Долгосрочная стратегия, которая может работать на вас много лет. Рядом с короткими видео, которые подогревают интерес, могут быть записанные курсы с доступом по ссылке. Отличная альтернатива учебным платформам.
- Автоматизированные сервисы
Современные платформы вроде Nethouse.События могут собирать регистрации или продавать абонементы на занятия с вашими тренерами. Они также могут рассылать автоматическую рассылку по базе зарегистрированных участников, освободив вас от части рутинной работы.
- Бонус. Личный бренд тренера
Люди идут не на компании, а на людей. Поэтому первое, что вы должны сделать — выстроить бренд тренера. Заведите инстаграм-аккаунт (в идеале бизнес-аккаунт), привлекайте подписчиков через рекламу и соблюдайте регулярность постов. Лучше системно публиковать 2 поста в неделю, чем делать по 5 сразу раз в месяц.
А чтобы помочь вашим тренерам, мы сделали подборку тем «о чем писать». Пользуйтесь на здоровье:
- Спортивный юмор и юмор о диетах
- Мотивация
- Полезные рецепты
- Теория полезных продуктов
- Результаты до и после
- Закулисье жизни клуба
- Теория тренировок
- Посты о жизни тренеров
- Сторизы в формате вопрос-ответ
- Отзывы клиентов
- Акции и скидки
- Игры, конкурсы, викторины, обсуждения
- Эмоциональные истории участников проекта (цели, прогресс, эмоции)
- Прайс
Как вам материал? Теперь если вы даже не работаете в фитнес-индустрии, то сможете легко запустить онлайн-курс с другом-тренером. Следите за нашими статьями: мы умеем решать ваши проблемы быстро и эффективно!