Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 177 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Испытание стратегией

Когда приходит время нанять нового специалиста, вы хотите того, кто думает так же, как вы. Найти такого человека — задача не из простых. Поделимся нашим опытом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тестовое задание

Первым нам понадобился маркетолог. Наше объявление на hh собрало 159 откликов. Чтобы отсеять нецелевые, мы пошли по проверенному веками способу — устроили испытание и отправили откликнувшимся тестовое задание.

Кандидатам нужно было разработать стратегию продвижения, структуру лендинга для сервиса по доставке Весёлые яйца и задать правильный вопрос клиенту, который хочет высокие позиции в поисковой выдаче. Дальше сработал закон естественного отбора — ленивые и глупые отвалились. В итоге задание сделали 32 человека.

Отсев

После проверки отсеялось ещё 29 человек. Большинство кандидатов не поняли, что такое стратегия и как её оформлять. Стоило погуглить и тогда бы они узнали, что маркетинговая стратегия — это документ с целями, задачами, анализом текущего положения компании на рынке и планом её улучшения.

Кто-то вместо этого прислал сочинение на заданную тему:

Безусловно, реклама в Интернете многогранна и безгранична — а главное, она дешевле, чем традиционные способы продвижения, но, на мой взгляд, указанные три категории являются наиболее эффективными, так что остановимся на них. Контекстная реклама — всем понятный термин с абсолютно внятной системой функционирования. Пользователь заходит на сайт, скажем, службы доставки еды, а тут – бац! – и краем глаза замечает рекламу наших Весёлых яиц. А ну-ка, что это за сервис такой, какие-такие весёлые яйца? И тут только один клик отделяет нас от успеха, дело только за грамотной и красивой landing page (посадочной страницей, если по-нашему). А это уже дело наших дизайнеров и умных парней с встроенным компьютером в голове, которые быстренько сделают эту красоту для наших Весёлых яиц.

Некоторые думают, что маркетинговая стратегия выглядит так:

или так:

Так вот, стратегия — список решений, не действий. Структура, по которой работаем мы:

  1. Цель — формулируем желаемый результат + показатели, по которым мы и клиент поймём, что на правильном пути.
  2. Задачи — список действий, которые нужно реализовать для достижения цели.
  3. Анализ целевой аудитории, спроса, ниши, продукта, компании, сайта, конкурентов, поиск скрытой мотивации. Выводы и рекомендации к продвижению, идеи вовлечения потенциальных клиентов.
  4. Медиа-план — каналы продвижения, сроки, показатели эффективности, бюджет.

Стратегий, которые было бы не стыдно представить клиенту, было всего пять. Но и в них были очевидные ошибки.

Например, в одной сначала говорится, что от брендинга стоит отказаться, а потом, что нужно создать эмоциональную связь с потребителями, а это ли не задача брендинга?

Один человек из пяти пошёл дальше остальных и проанализировал спрос:

Путём рассылки анкет через социальную сеть vk.com, было опрошено 50 человек (жители Санкт-Петербурга и Лен. Области), возрастом от 20 до 50 лет обоих полов (мужчины 50%, женщины 50%). Исходя из результатов данного исследования, можно установить, что большинство респондентов выбирают яйца по соотношению цены-качества 70%. Готовы покупать в незнакомом месте только уже известную и проверенную продукцию 24%, и ставят для себя на первое место относительную свежесть яиц 6%.Для 80% опрошенных, при выборе места покупки яиц, приоритетным было близкое расположение магазина к дому, для 10% имело значение бренд магазина, и оставшиеся 10% не придавали значения ни бренду не локации сети распространителя.58% ответили, что не знали о возможностях доставки продуктов питания на дом, 42% что-то об этом слышали, либо уже использовали данный вид услуг.

Почти все стратеги выбрали верное позиционирование и подчеркнули главное преимущество Весёлых яиц — свежесть продукта.

Планы продвижения были более-менее реалистичными. Кто-то предлагал продвигаться с помощью наружной рекламы без поисковых систем и соцсетей. Вполне резонно, учитывая аудиторию покупателей. Другие, наоборот, считали, что лучше сеять вирусные ролики и запускать таргетированную рекламу.

Победитель

На собеседование мы пригласили троих. После личного общения определиться стало ещё проще. В итоге нашим маркетологом стала Катя.

По названию сервиса в задании, я сразу поняла, что Красная гвардия мне подходит.

Кроме того, что Катя классная, её отличие от других кандидатов — в подходе. Она отнеслась к тестовому заданию, как к работе. Смело поделилась своими идеями без лишних мыслей, вроде ишь какие, продадут мою работу клиенту, а меня не возьмут. Сделала все три задания, просто, но аккуратно их оформила, а на встрече оправдала все ожидания.

На собеседовании, если это можно так назвать, я стеснялась как никогда. Всё же три самых главных человека в компании набросились на меня с вопросами!

Стратегию, которую она предложила, можно улучшить, но мы придирались не к деталям. Что мы оценивали:

  1. Понимание, что такое стратегия и в ту ли сторону думает человек, чтобы её создать.
  2. Умение доводить дело до конца. Хотя бы выполнить все три задания.
  3. Гибкость мышления — способность взяться за дело, которое никогда раньше не делал. Например, наше тестовое задание.

Катя нам это показала. Посмотреть её работу можно по ссылке.

Мораль

Многие люди до сих пор не поняли истину — самореализация, это не то, что ты делаешь, а как. Если взялись за тестовое задание, делайте его от души. Так вы докажете работодателю каждый пункт своего резюме. А если вам не хочется делать задание, то вряд ли вам подходит эта работа.

Итак, как подобрать специалиста:

  1. прочитать сопроводительное письмо — там может быть что-то толковое,
  2. отправить авторам хороших писем тестовое задание, которое покажет потенциал претендента,
  3. оценивать общий подход к решению, не детали,
  4. беседовать с кандидатом вдвоём, как минимум. Так вы уйдёте от субъективной оценки.

В результате мы выбором довольны. Да и Катя тоже.

Я решила, что тут все серьезные и делают всё по правилам. Но! Это не так. Ребята оказались приветливыми и отзывчивыми. С первых дней меня не покидает впечатление, что я знаю их всю жизнь. Что касается задач, то это как раз то, что я ждала. Я ещё многого не знаю, но меня это не останавливает. С каждым новым проектом я узнаю что-то новое. Честно говоря, я прихожу в офис, как домой.

Когда захотите работать у нас, отправляйте письма с рассказом о себе на vozhd@rguard.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем