Секреты успешного проведения экспозиции: большое интервью
— Поделитесь с нами, пожалуйста, так в чем же заключается уникальность РАППА? На что всегда могут рассчитывать гости мероприятия и чего не увидят ни на одном другом?
РАППА ЭКСПО — это на сегодняшний день самая крупная выставка аттракционов и развлекательного оборудования в России, странах СНГ и в Восточной Европы. Во многих странах проходят выставки индустрии развлечений, но далеко не каждая из них может считать себя международной. РАППА ЭКСПО на треть состоит из зарубежных компаний и представляет самое разнообразное оборудование и услуги как российского, так и иностранного производства. Посетители выставки всегда могут рассчитывать, что увидят самые актуальные предложения рынка развлечений, новинки оборудования и, конечно, смогут напрямую пообщаться с ведущими профессионалами развлекательного бизнеса.РАППА ЭКСПО — это самое массовое мероприятие российской индустрии развлечений.
Уникальность выставки также в том, что ее проводит профильная ассоциация, что позволяет установить тесные контакты между всеми участниками отрасли и сделать мероприятие максимально эффективным.
— Чем вы удивляете гостей, как предлагаете им провести время на выставке? Может быть, сложились какие-то традиции?
Помимо выставочной экспозиции, которая, естественно, вызывает главный интерес гостей, выставка сопровождается насыщенной деловой программой, которая длится даже больше, чем сама выставка. Проходят конференции, семинары, бизнес-тренинги, круглые столы, мастер-классы, презентации и другие мероприятия. Для их проведения мы приглашаем ведущих экспертов развлекательного бизнеса, которые рассказывают о самых актуальных проблемах, присутствующих сегодня на рынке.
Другая традиция — уже 8 лет в рамках выставки РАППА ЭКСПО проходит вручение международной награды за достижения в индустрии развлечений Golden Pony Awards, учрежденной издательским домом FACTO EDIZIONI (Италия). Престижной премией, которую называют Оскаром в индустрии развлечений, награждаются лучшие парки, развлекательные центры и производители аттракционов России и стран СНГ.
— Каким было дебютное мероприятие? Все ли шло по плану? Оправдались ли Ваши ожидания?
Проведение первой выставки под названием Парки и клубы было связано со множеством организационных и финансовых трудностей: не было еще четкого понимания, как проводить выставку, какие компании приглашать, как работать с посетителями. Однако, тот факт, что выставка проходила под эгидой Российской ассоциации парков, которая уже в то время вела активную работу по вопросам безопасности аттракционов и развития развлекательной отрасли в нашей стране, позволил собрать на территории павильона 69 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) 53 компании. Самое главное, на выставку пришли специалисты: были подписаны несколько десятков контрактов на изготовление и поставку в парки России аттракционов и другого развлекательного оборудования. Большим достижением стало участие в выставке 11 зарубежных компаний из Голландии, Италии, Швейцарии и Германии. Иностранные специалисты наконец-то смогли оценить возможности и потребности российского рынка развлечений.
Первая выставка и выставка сегодня — это, конечно, два совершенно разных мероприятия, но на тот момент на фоне процветания игорного бизнеса, выделение развлекательной индустрии в самостоятельную выставку стало настоящим прорывом для аттракционо-парковой отрасли, и положило началу нового этапа в ее развитии.
— Как с первого раза завоевать хорошую репутацию? Назовите 3 фактора, которые влияют на это в первую очередь.
Во-первых, конечно, исполнение взятых на себя обязательств перед партнерами и клиентами. Экспоненты, посетители и другие участники мероприятия должны быть уверены в организаторе и точно знать, что они получат от мероприятия.
Второе, команда, которая организует мероприятие. От слаженной и ответственной работы коллектива во многом зависит, какой будет результат. Это касается и огромной подготовительной работы до выставки, и непосредственного проведения мероприятия и работы на площадке. На выставке часто пересекаются интересы различных компаний и людей, и важно соблюдать этические нормы, деловое общение и проявлять индивидуальный подход к каждому человеку. Дружелюбное, а не формальное, отношение всегда ценится.
— Что дает участие в мероприятии всем компаниям? Помогает ли это зарекомендовать себя?
Участие в выставке — один из самых эффективных маркетинговых инструментов сегодня, чтобы продать свой продукт. Естественно, сейчас активно развит интернет, но выставка дает возможность личного (даже не по телефону) контакта с компанией, которая вас интересует, причем часто с ее руководителем.
Рынок индустрии развлечений очень тесный: все друг друга знают, и если ты новичок в этом бизнесе, то участие в выставке, где принимают участие все ведущие лидеры отрасли, позволяет заявить о себе. Являясь экспонентов выставки, компания по-другому оценивается клиентом. Не говоря уже о зарубежных производителях, для которых выставка основной путь — для выхода на российский рынок.
— Какие ошибки чаще всего совершают участники в работе над имиджем и репутацией?
Если речь идет об экспонентах, то типичная ошибка — неправильная работа на стенде. На стенде, даже если вы самая известная компания, необходимо работать. Существует целый ряд правил, от соблюдения которых зависит, подойдет потенциальный покупатель к стенду или нет. Например, нельзя демонстрировать равнодушие или, наоборот, слишком большую занятость на стенде. Должны быть созданы условия, чтобы посетить выставки охотно к Вам подошел и начались переговоры.
Другой момент заключается в том, что надо здраво оценивать продукт, который Вы предлагаете. Насколько он сегодня будет востребован на рынке.
— Исходя из Вашего опыта проведения крупного мероприятия, появились ли новые направления развития в индустрии организации мероприятий такого уровня?
Выставочный бизнес сегодня развивается. Во-первых, в него активно вошли новейшие it-технологии, которые позволяют автоматизировать и повысить эффективность многих процессов: регистрации экспонентов и участников, системы анализа результатов выставки, проведения деловых мероприятия и др. Активно внедряются новые формы рекламы и продвижения через интернет. Поменялись подходы к организации выставочной экспозиции: ее более четко разделяют по разделам, стараются обыграть тематически разные направления индустрии развлечений.
— Практически в любом мероприятии случаются форс-мажоры. Можно ли заранее это предугадать? И как сделать так, чтобы гости, участники этого не заметили?
От форс-мажоров никто не застрахован, и, естественно, самое лучшее сделать так, что никто ничего не заметит. Поэтому во время мероприятия на площадке должен постоянно присутствовать ответственный человек, способный без промедления принять решение.
— Поделитесь основным секретом собственного успеха в проведении масштабного мероприятия.
Трудно сказать, в чем успех. Наверное, пожалуй, главное — это неравнодушное отношение к тому делу, которое мы делаем. Мы нацелены на такой результат, чтобы после проведения мероприятия все сказали: Это была потрясающая выставка! Спасибо!