Главное Авторские колонки Вакансии Образование
267 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мониторинг персонала: реализация проекта на примере ГЭС

Мониторинг персонала — готовое решение, которое облегчает работу сотрудников на производствах, предотвращает травматизм, а также улучшает условия труда. В этом материале мы подробно разберём решение на примере реального кейса — внедрения Цифрового сотрудника на ГЭС.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Описание проекта

«Работа сотрудников на ГЭС всегда связана с высоким фактором производственного риска. Внедрение решения было необходимо для того, чтобы предотвратить травмы, несчастные случаи, а также повысить дисциплину сотрудников. У нас есть опыт работы со сложными кейсами — Rightech находится на рынке уже более 7 лет и имеет опыт в области промышленной безопасности, охраны труда, производственной эффективности предприятий, транспортной телематики и других прикладных решений.» — Инсаф Вафин, руководитель отдела проектов компании Rightech.

Цель внедрения: повысить безопасность сотрудников, дисциплину труда, а также снизить производственный травматизм.

Задачи:

  1. Контролировать перемещение персонала Indoor и outdoor;
  2. Обеспечить подачу сигнала SOS;
  3. Отслеживать показатели частоты сердечных сокращений;
  4. Контролировать наличие средств индивидуальной защиты;
  5. Контролировать дисциплину труда сотрудников;
  6. Контролировать перемещения сотрудников в опасных зонах.

Основная сложность внедрения решения заключалась в том, что не во всех помещениях предприятия работала сотовая сеть. Техническое решение должно было обеспечить бесперебойную передачу данных даже в сложных условиях.

Для реализации проекта были выбраны следующие технические решения:

  1. Индивидуальные носимые устройства для сотрудников, осуществляющие позиционирование и передачу данных;
  2. Беспроводная сеть передачи данных формата LoRaWAN;
  3. Визуализация платформы СМП для оператора с использованием WEB-интерфейса у диспетчера.

Внедрение решения «Система мониторинга персонала»

На первом этапе внедрения мы:

  1. Исследовали территорию объекта, подготовили план-схемы помещений, а также определили геозоны контроля;
  2. Развернули и настроили платформу мониторинга на сервере заказчика;
  3. Развернули базовую станцию LoRaWAN;
  4. Оснастили часть территории и КПП маяками для позиционирования сотрудников внутри помещений;
  5. Выдали носимые устройства сотрудникам, проверили работу тревожных кнопок;
  6. Зафиксировали итоги первого этапа.

Реализация первого этапа внедрения заняла 60 дней.

На втором этапе внедрения было сделано следующее:

  1. Дооснастили сотрудников датчиками наличия средств индивидуальной защиты и пульсометрами;
  2. Оснастили все помещения и этажи здания ГЭС BLE-маяками;
  3. Дополнили алгоритмы и зоны контроля рабочих групп сотрудников;
  4. Завершили пилотное тестирование и перевели проект в промышленную эксплуатацию.

Второй этап занял 45 дней.

Архитектура системы

Сбор данных осуществлялся с помощью носимых устройств и сенсоров, подключаемых по BLE. Данные передавались по защищенной частной LoRaWAN сети на ГЭС. Данные передавались на сервер и далее на платформу СМП, развернутую на мощностях заказчика. Платформа СМП размещалась у оператора в диспетчерской.

Оборудование проекта

Носимое устройство

Каналы передачи данных: LPWAN (Радио) 868 Мгц, GSM 850/900/1800/1900 Мгц, Bluetooth 2.4 Ггц.

Позиционирование: GPS/Glonass — снаружи, BLE — внутри зданий.

Базовая станция LoRaWAN

Каналы связи: LoRa 868 Мгц, 4G (+3G/2G), Ethernet (RJ 45).Покрытие зоны предприятия устойчивой сетью передачи данных: город — 2 км, открытая местность — 12 км.

BLE метка

Назначение для определения местоположения абонентов с носимыми устройствами.

Программная часть платформы

Назначение: управление системой, хранение данных.

Персональный браслет для мониторинга ЧСС

Назначение: мониторинг ритма сердечных сокращений и передача данных.

Итог

Внедрение решения «Мониторинг персонала» обеспечило:

  1. Контроль персонала на территории предприятия;
  2. Автоматическое реагирование на инциденты и нарушения: оповещение в случае срабатывания тревожной кнопки или падения персонала;
  3. Непрерывное получение данных с объекта контроля, их обработку и хранение;
  4. Геопозиционирование на открытой местности на картах, позиционирование по BLE внутри сооружений на план-схемах, в т.ч. этажность и построение маршрутов;
  5. Использование поступающих данных в сценариях автоматизации и контроль заданных параметров (вход/выход/нахождение в опасных зонах);
  6. Контроль за использованием СИЗ и медицинскими показателями персонала;
  7. Интеграцию с любыми ИТ-системами по API.

Если вы тоже хотите автоматизировать процессы на собственном производстве — оставляйте заявку на сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем