редакции Выбор
Половина россиян гуглят симптомы, но только 21% доверяют врачам. Как медицинским клиникам запускать интернет-рекламу эффективно
По результатам опроса, который провели СК «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», половина россиян ищут симптомы в интернете —таких 54% из опрошенных. 47% участников пытаются самостоятельно поставить себе диагноз и для этого ищут информацию в интернете или медицинских справочниках. Только 21% участников сказали, что доверяют мнению врачей.
В таких условиях медицинским центрам нужно завоевывать доверие пользователей, рассказывать о симптомах, но призывать обращаться за квалифицированной помощью.
Интернет-реклама может помочь привести на сайт качественный трафик, но на сайте нужно дать аудитории экспертную информацию, обеспечить спокойствие и доверие к врачам и клинике, и помочь удобно записаться на прием. Тогда канал продвижения сработает, и у клиники будут новые клиенты.
Команда Riverstart занималась продвижением медицинского центра «Интра» — это клиника, в которой человек может записаться на прием к врачу или пройти обследования, например, сделать узи. Руководитель отдела продвижения Riverstart Руслан Тажетдинов рассказывает, на что обратить внимание при запуске кампании.
Результаты кампании, проведенной для этого клиента. были такими:
- +31% визитов на сайт из органической выдачи;
- +195% к платному трафику после оптимизации кампании в течение 2 недель;
- +167% конверсий увеличилось.
Как увеличить рекламный трафик на сайт медицинского центра
Несколько основных инструментов, которые нужно использовать в кампании продвижения медицинского сайта.
1. Расширенный геотаргетинг
Пациенты могут выбрать клинику в соседнем городе из-за доверия к врачу или клинике, из-за отсутствия нужного специалиста в их населенном пункте, из-за каких-то удобных для них преимуществ бренда. При настройке стоит использовать показ пользователям, которые находятся в радиусе 100, 200 км и более.
2. Ретаргетинг
В медицинской сфере конверсия не быстрая, люди могут искать симптомы, потом изучать информацию о враче, о клинике, сравнивать и опрашивать знакомых, а уже потом принимать решение о записи. Поэтому нужно подключать ретаргетинг — рекламу, которая «догоняет» людей, видевших рекламу компании.
3. Мастер кампаний
Кроме РСЯ и Поиска можно использовать другие форматы, например, Мастер кампаний, который автоматически оптимизирует кампанию под цели бизнеса.
4. Товарная кампания по фиду
Товарная кампания по фиду позволит продвигать услуги вашей клиники в Яндекс.Маркете, где есть ваша целевая аудитория.
Пример для медицинского центра
Для увеличения отдачи от рекламы, которую мы запускали для медицинской клиники, мы:
- расширили географию показа;
- настроили показ объявлений для тех, кто находится в другом городе, но ищет услуги в Нижнем Новгороде;
- пересмотрели условия для ретаргетинга;
- исключили пользователей с отказами, настроили корректировки для жителей верхней и нижней части города, в Нижнем это важно;
- собрали новые аудитории по принципу look-a-like;
- оптимизировали сайт для мобильных устройств;
- добавили мобильные объявления для всех групп, адаптировали для просмотра со смартфонов;
- запустили рекламу через Мастер кампаний и товарную кампанию по фиду, а также по конкурентам медицинского центра.
В результате в течение двух недель после оптимизации трафик на сайте вырост на 195%, на 167% увеличилось количество конверсий, и в 2 раза снизилась стоимость заявки.
Подробнее запуск интернет-рекламы для медицинского центра руководитель отдела продвижения разобрал в статье для Envybox:
https://envybox.io/blog/kak-podnjat-konversiju-medicinskogo-sajta-na-167-za-2-nedeli/