редакции Выбор
Robofeed.ru — как мы избавили от головной боли программистов и отдел e-commerce
Предыстория
Работая над различными проектами мы каждый раз, в конечном итоге, упирались в одну и туже рутинную задачу — интеграция с различными торговыми площадками. ЯндексМаркет, Беру!, Автору, Google Merchant, Emex, E-katalog, Price.ru и многие другие. И вроде бы ничего страшного и сверхъестественного, но...
Проблема наступала когда было необходимо интегрироваться с несколькими торговыми площадками. Во-первых, большой объем рутинной работы заставит быстро перегореть кого угодно. Вторая проблема — каждая торговая площадка требует представление прайс-листа в своем формате. И вот Вы произвели интеграцию с одной площадкой, оттестировали и тут же приступаете к разработке другой интеграции, все с нуля. О да, работа мечты. В такие моменты мероприятие по подсчетам зарплатного проекта в бухгалтерии кажется чем то более увлекательным.
Не пойму в чем проблема, ведь в итоге заказчик доволен, счет оплачен, что жаловаться? - если Вы подумали так же, значит Вы никогда не работали с крупными ритейлерами, у которых достаточно мощный отдел e-commerce. Достаточно мощный, что бы развивать новые идеи, тестировать новые направления и каналы сбыта, отлаживать и расширять каналы оповещения текущих пользователей и привлечения новых лидов. Достаточно мощный, что бы превратить Вашу жизнь в ад…
- Коллеги, мы запускаем новую акцию, измените все текущие ссылки в фидах, вот новый utm...- Ребят, необходимо срочно сделать новый фид под вот эту площадку. Это нужно сделать к вчера!- На вот этой площадке нужно изменить название у товаров. Сделайте его динамическим, используя вот эти параметры из 1С…- Наш фид не обновлялся с позавчерашнего дня, цены расходятся, из-за чего ЯндексМаркет влепил нам страйк. Что делать? У Вас нас все хорошо с сайтом?
Знакомые диалоги? Нам тоже. Винить отделы e-commerce в выполнении их работы глупо — у них возникают потребности, которые программистам нужно решать. Но у программистов полно и своей работы, а в дедлайны не вписываются постоянные отвлечения на хотелки e-commerce. И мы поняли, что с этим надо что-то делать...
Как Robofeed.ru избавил от головной боли программистов и отдел e-commerce
Задачи были очевидны: 1. Снять с программистов рутинную работу по написанию фидов, обязанности отслеживать изменения в фидах торговых площадок и максимально изолировать их от отдела e-commerce.
2. Дать отделу e-commerce функционал в котором они могли бы быстро создать фиды для необходимых торговых площадок, настраивать фиды так, как им необходимо и максимально изолировать их от программистов.
3. Если у заказчика нет e-commerce отдела, а сам он плохо разбирается в таких вещах, как интеграции, но знает что такое ЯндексМаркет и домен — дать ему функционал, благодаря которому он сможет самостоятельно настроить выгрузку в торговые площадки без привлечения программистов на каждое телодвижение.
О да, на бумаге план идеален. Вроде все учли, можем начинать. И мы приступили. Спустя несколько месяцев разработки нам все же удалось сделать такой сервис.
Запуск проекта Robofeed.ru
Сегодня, 20 мая мы запустили наш проект в режиме бета. На момент запуска он уже умеет интегрироваться с несколькими самыми популярными торговыми площадками в РФ, количество которых в ближайшее время будет только пополняться.
Исследовав рынок торговых площадок мы пришли к пониманию того, какие данные по товарам в основном запрашиваю торговые площадки. Взяв за основу пересекающиеся данные мы добавили свое видение развития торговых площадок и данных, которые они могут запросить, тщательно все взболтали и…Так появился формат Robofeed XML.
Попридержите помидоры! Данный формат позволяет исчерпывающие описать товары и условия их доставки. Помимо этого мы продумали такой важный момент, как модернизация Robofeed XML, что в дальнейшем позволить нам его модифицировать, а потребителю не переживать, что изменения формата повлечет за собой отказ в работе и ошибки.
Остановим Ваше внимание еще раз на важном моменте момент, из-за которого по большей части и началась работа над проектом — создав один раз Robofeed XML Вы можете получать экспортные файлы любых торговых площадок, которые мы поддерживаем!
Мы осознавали, что потребитель захочет быстро протестировать наш сервис, привлекая как можно меньше времени и ресурсов. Так же мы понимали, что большинство интернет магазинов уже интегрировано с ЯндексМаркетом. И решение пришло само собой — написать конвертер из формата YML в формат Robofeed XML. Само собой ввиду различности форматов конвертер не в состоянии создать 100% аналог, но он в состоянии создать приближенный Robofeed XML, которого хватит для тестирования возможностей сервиса.
Настройка торговых площадок, вид изнутри
Мы не будем описывать процесс создания компании в личном кабинете, магазина и т.д., а сразу перейдем к самому важному. Мы настроили первоначальное соответствие полей между Robofeed XML и полями торговых площадок. Тем не менее при необходимости их всегда можно изменить, переделав под свои нужды. У каждых полей есть свой набор вариантов заполнения, отталкиваясь от потребностей конкретного поля конкретной торговой площадки и Robofeed XML, поэтому проблем с заполнением не возникнет даже у неопытного пользователя.
Для более продвинутых пользователей и под нужны отдела e-commerce мы создали такие поля, как Сложное значение (Билдер), который позволяет строить значения из передаваемых данных динамически, описывая конечный результат под полем
Данный подход практически полностью решает проблемы и потребности отдела e-commerce.
В дальнейшем поля будут дополняться и совершенствоваться.
Получение результата.
Настроив выбранные торговые площадки Вы, в конечно итоге, получаете ссылки на экспортные файлы, которые указываете в личных кабинетах торговых площадок как ссылку, содержащую в себе описание прайс-листа. Экспортные файлы доступны всегда (за этим мы следим), обновляются автоматически и актуализируются в зависимости от передаваемых Вами данных. Даже если Ваш сервер будет недоступен по какой-либо причине — мы будем формировать экспортные файлы и отдавать их в торговые площадки. Если Вы прислали нам неверно оформленный Robofeed XML или мы не смогли его получить — мы продолжим формировать экспортный файлы на основе последней успешной выгрузки. При этом, если изменить настройки в торговых площадках пока Ваш сервер не доступен — мы будем формировать новый экспортный файл с учетом новых правил, так же используя данные с последнего успешного импорта.
В дальнейших статьях мы более подробно остановимся на типах полей, как правильно пользоваться полями с логической обработкой и других важных аспектах нашего сервиса.
Переходите и оцените наш сервис https://robofeed.ru
Будет рады Вашим вопросам и предложениям.