Банки и супермаркеты не берут роботов в аренду, а покупают – Ирина Гвоздева, руководитель отдела развития Alfa Robotics
Интервьюер: Анна Ангелова (А.А.)
Респондент: Ирина Гвоздева (И.Г.)
А.А.: Как за время работы вашей компании изменилась динамика спроса на роботов-промоутеров?
И.Г.: Спрос увеличился и растет с каждым месяцем. По сравнению с прошлогодними показателями он вырос в два раза. Запросов на аренду очень много, и наши роботы уже расписаны на весь месяц.
А.А.: А сколько всего в штате роботов?
И.Г.: Для аренды предназначены 7 роботов KIKI. В мае мы планируем увеличить их количество до 10–12.
А.А.: Как роботы KIKI взаимодействуют с посетителями?
И.Г.: В первую очередь, посредством общения: они отвечают на вопросы, предоставляют информацию, фотографируются с посетителями. KIKI двигает руками, головой, туловищем. Люди воспринимают её почти как человека. Основная задача этих роботов – привлекать внимание к продукту или услуге.
Еще она может работать как навигатор: показывать и рассказывать, как и куда пройти. Робот способен встречать гостей мероприятия, приветствовать их, информировать о программе события.
А.А.: Представим, что робот рассказал мне какую-то информацию, но я хочу задать уточняющий вопрос. KIKI сможет сориентироваться и ответить на него?
И.Г.: Да. Она отличается от других роботов тем, что может работать в автономном режиме и в режиме работы с оператором. В первом случае в нее заранее закладывается информация, которой она должна пользоваться, и она отвечает на вопросы по заложенным алгоритмам и ключевым словам.
Оператор подключается, когда роботу задаются вопросы, не связанные с промотированием продукции. Тогда через робота отвечает человек. Чаще всего это требуется, когда необходим развлекательный формат взаимодействия. Так робот может разговаривать на отвлеченные темы, предлагать сделать селфи и так далее. Эта функция необходима, поскольку люди задают совершенно разные вопросы, вплоть до KIKI, ты выйдешь за меня замуж?
А.А.: Где при этом должен располагаться оператор?
И.Г.: В любом месте. Ему нужен лишь стул и стол для ноутбука. Оператор может быть вдалеке от робота, а может сидеть рядом с ним. Мы не считаем необходимым скрывать, что роботом управляет человек. Кто-то догадывается об этом сразу, кто-то нет. Задача робота – вовлекать людей в беседу, и с этим он хорошо справляется.
А.А.: В каком виде оператор вводит ответы? Это голосовые сообщения или текст?
И.Г.: Это текст, который набирается через ноутбук. KIKI преобразует его в голосовой ответ.
И.Г.: Самые популярные форматы – это выставки, корпоративные мероприятия, конференции, деловые форумы. К примеру, наших роботов брали на ЭКОТЕХ, Связь, выставку Metro Cash&Carry. KIKI присутствовала в этом году на INSPACE FORUM. Компания Mary Kay брала в аренду рободевушку для закрытого корпоративного мероприятия, ТРК Арена в Воронеже – на собственный день рождения. В Украине для проведения акций KIKI арендовала сеть ALLO, связанная с гаджетами. Она работала в автосалоне Elektromobili в качестве продавца-консультанта и рассказывала потенциальным покупателям о возможностях электрокаров Tesla. Среди других клиентов – МСК, отель Корстон, Unilever, Tubor, B&B и многие другие
Банки, супермаркеты, рестораны, торговые центры чаще всего не берут роботов в аренду, а покупают. Например, в Дубайском банке в ОАЭ работает наш робот KIKI. Один из торговых центров в Туле также приобрёл нашу рободевушку.
А.А.: Сейчас робота KIKI, согласно информации на вашем сайте, можно заказать только в Москве, Тольятти и Воронеже. Это так?
И.Г.: Нет. В этих городах находятся лишь наши представительства. С текущего года мы начали активно развивать собственную представительскую сеть в регионах. Кроме Тольятти и Воронежа, в конце апреля откроется представительство в Новосибирске, ведутся переговоры в Краснодарском крае и других регионах.
Мы открываем свои представительства, чтобы робот был более доступен по стоимости, потому что везти его, например, из Москвы в Воронеж довольно дорого. Доставка увеличивает стоимость аренды робота. В обычных случаях цена аренды KIKI составляет 25 тысяч рублей в день, причем по Москве и Московской области в эту сумму уже включены доставка и работа оператора. А для регионов доставка платная, и в итоге стоимость аренды может вырасти до 35-40 тысяч минимум. Согласитесь, не каждая компания готова заплатить столько за 1 день. А благодаря нашим представительствам организации смогут сократить расходы и за оптимальную цену арендовать KIKI.
Но при этом мы работаем с любым регионом. Например, Приорбанк в Минске брал робота в аренду на три дня. Они оплачивали все: и доставку, и аренду, и проживание сотрудников. Они очень хотели робота и были готовы заплатить.
А.А.: Ваша компания предлагает также роботизированные кассы. В каких магазинах они уже установлены?
И.Г.: Роботизированные кассы ARC 70 – это наш новый пилотный проект. Пока у нас нет установленных касс, но мы ведем переговоры с рядом компаний в ритейле. Не буду называть имен: пока, до подписания контрактов, мы не можем их выдавать.
По сравнению с американскими аналогами, наша роботизированная касса дешевле. У нас есть рабочий образец, он постоянно тестируется, мы его показываем на выставках. Из ближайших, где его можно увидеть, – Online&Offline Retail в Сокольниках. Надеемся, что скоро наши кассы появятся в магазинах.
А.А.: За сколько времени, по вашим прогнозам, окупится роботизированная касса для магазина?
И.Г.: В пределах года. Для крупных магазинов – быстрее, поскольку у них больше проходимость. Благодаря роботизированным кассам в магазинах уменьшатся очереди, а значит, увеличится лояльность покупателей.