Как мы готовимся к ICO
В начале июля у основателей проекта "Робот Вера" появилась идея: приобщиться к хайпу (зачёркнуто) выйти на ICO. Во-первых, у них есть есть работающий и растущий продукт, но очень хочется работать ещё круче, а расти — ещё быстрее; во-вторых, есть желание прикрутить блокчейн — не для пустого звука или красивых слов, а исходя из спектра новых возможностей, которые открывают; в-третьих, нельзя быть предпринимателем и не лезть во всё новое и потенциально выгодное для бизнеса; в-четвёртых, хочется прям бежать в мир, а для набора скорости нужен ресурс. В общем — ICO. И я — новоиспечённый ICO-менеджер.
Вводные данные (помимо самого факта грядущего проведения краудсейла токенов) такие:
- мы ничего не понимаем в ICO;
- у нас есть деньги, но в первую очередь — на развитие продукта;
- в силу ряда причин всё сделать надо максимум за три месяца, а лучше за два;
- у проекта есть крупный инвестор, а значит, рисковать мы можем только с умом;
- мы способные.
Я подписалась на десятки чатов в Telegram, посвящённых ICO, и примерно на такое же число веток на профильных форумах, составила список прошедших с начала 2017 года ICO, сформировала перечень людей, которые в паблике называют себя гуру криптомира или как минимум имеют в своём портфеле ICO-кейсы. Принялась изучать, вникать, анализировать, общаться и, главное, думать. Собрала ценники с тех, кто готов помочь Вере с подготовкой.
Через неделю я пришла к очень простому, но очень неприятному для нашей команды выводу: делать надо всё самостоятельно, а сторонних специалистов привлекать на точечные задачи. При этом главное первое правило — иметь дело только с теми людьми, которые уже доказали свою состоятельность в нужной мне сфере узкой, а теперь готовы сузиться ещё больше, вникнув в детали криптореальности.
Спустя ещё несколько дней был сформирован пул работ, он же — некое подобие плана действий. Весь процесс я поделила на четыре части:
- маркетинговая (слово, конечно, во многом условное, но суть в проработке грамотного плана продвижения всей этой истории);
- техническая часть (написание смарт-контракта, вопросы безопасности по всем фронтам, подготовка сайта);
- юридическая часть (проработка наименее рискованной тактики и минимизация возможных последствий);
- стратегические вопросы (главная миссия этой части — курировать все процессы в предыдущих частях, продумывать каждый последующий шаг для/за коллег, помогать искать подрядчиков, готовить нужные базовые материалы).
Сказать, что удалось полностью разграничить зоны ответственности, безусловно, нельзя, но без соблюдения базовых границ и условия "первое и последнее слово всегда за ICO-менеджером" мы бы вообще не побежали.
Дальше весь фронт работ я разделила на первостепенные и те, которые можно решить позже. В первую группу попали по одной (за редким исключением — две) "точке" из каждой группы работ. Но об этом я расскажу позже, если кому-то это окажется интересно, кроме нас самих :)
Пока же, пользуясь случаем, приглашаю присоединиться к созданному сегодня каналу в Telegram, где мы будем общаться с потенциальными бэкерами робота Вера: https://t.me/vera_ico_rus