Дом как эстетика: красивый кейс о продвижении в нише недвижимости
Ниша элитной недвижимости не терпит скучных, шаблонных решений. Но и излишне яркий, кричащий и броский дизайн смотрелся бы неуместно. Команда Rocket Business погрузилась в нишу проекта, наша цель — увидеть его целевую аудиторию и понять, какой именно сайт вызывает доверие у потенциальных заказчиков. Сайт должен был стать воплощением УТП нашего заказчика — а значит, следовало отказаться от шаблонов и разработать уникальное, индивидуальное решение.
Разработка
Наш клиент точно знает, чего хочет. Мы получили все необходимые материалы — подробный и качественно заполненный бриф, техническое задание, референсы. Они помогли нам определиться с основным направлением визуального воплощения сайта:
- строгий минимализм;
- использование темных и пастельных оттенков, контраст;
- четкие линии и безрамочные блоки;
- современные шрифты;
- качественные фото объектов.
Из сочетания этих качеств появился первый прототип главной страницы — и он был согласован с первого раза.
Заказчик активно участвовал в процессе работы над визуалом сайта — например, организовал съемку готовых объектов с земли и с воздуха. К фотографиям мы добавили стоимость каждого проекта, квадратуру, планировку — получилось объемное и подробное портфолио. Каждый этап работы над проектом проходил согласование.
Анализ конкурентов
Мы составили карту конкурентной среды нашего заказчика, подготовили таблицу контентной релевантности сайта. Для сравнения выбрали такие же молодые сайты, которые демонстрируют быстрый рост. Сравнение с более старыми и крупными ресурсами было бы некорректным — они наращивали свои показатели годами и держатся в топе в первую очередь за счет отточенных поведенческих факторов.
Как правило, в данной нише компании выбирают либо лендинг с формой заявки, либо многостраничный сайт с интеграцией платежных сервисов. Мы выбрали промежуточный вариант — гибкий многостраничный сайт с акцентом на главном конверсионном элементе — калькуляторе.
Конкурентный анализ подсказал нам, что необходимо добавить на сайт отзывы о компании от ее реальных клиентов, а также раздел Блог. Для статей в блог компании мы составили определенный шаблон, который помогает пользователям ориентироваться в тексте. Кликабельное оглавление, иллюстрации и схемы, подборки готовых проектов в соответствии с тематикой статьи, ссылки на другие полезные материалы — все для того, чтобы пользователю было легко знакомиться с новой информацией и проникнуться экспертностью своего подрядчика.
Каталог и детальные страницы
Работа каталога была продумана особенно тщательно. Комфорт пользователя обеспечивают удобные фильтры и возможность ознакомиться с фотографиями и основными характеристиками каждого проекта на текущей странице. Благодаря этому нет необходимости каждый раз открывать страницу отдельного проекта.
После подбора наиболее подходящего проекта пользователь переходит на детальную страницу. В карточке — весь объем необходимой информации:
- фотографии высокого качества с возможностью приближения;
- чертежи с планировкой и указанием квадратуры каждого отдельного помещения;
- доступные к выбору материалы и комплектующие;
- важная информация об инженерных коммуникациях будущего дома.
Проект понравился? Клиент сможет без труда связаться с менеджером компании — для этого на странице размещена конверсионная кнопка. Ответ на заявку с полной сметой проекта поступит на указанный клиентом адрес электронной почты.
Калькулятор
Нет подходящего решения? Компания готова взяться за разработку нестандартного проекта за рамками шаблонов! А удобный калькулятор на сайте поможет оценить примерную стоимость дома мечты.
Для расчета необходимо указать:
- количество этажей;
- тип и объем фундамента;
- площадь стен — внешних и внутренних;
- материал перекрытий и кровли;
- количество дверей и окон.
По результатам расчета создается файл, который пользователь может направить себе на электронную почту. После этого клиент может заказать полную смету по своему проекту.
Контент
Строительство — это серьезная инвестиция, а потому сайт должен вызывать у посетителя доверие к подрядчику. Любая ошибка или неточность может это доверие разрушить.
Совместно с клиентом мы утвердили позиционирование компании на рынке, выделили УТП и сильные стороны, составили портрет целевой аудитории и составили список наиболее важных для нее вопросов. Это позволило нам сделать каждый блок сайта действительно полезным и функциональным — ничего лишнего.
Описания для карточек создавались индивидуально — мы рассматривали каждый отдельный проект, выделяли его сильные стороны и уникальные черты, после чего рассказывали о них посетителю сайта. Мы стремились отойти от сухих шаблонных текстов и передать атмосферу будущего дома — уют, тепло и безопасность.
SEO
Наша задача — не только занять место в топе поисковой выдачи и привлечь как можно больше пользователей на сайт. Задача намного глобальнее — сайт должен убедить посетителя рассмотреть проекты, проникнуться их эстетикой и оставить заявку. Решение о покупке недвижимости не принимается быстро и спонтанно, но сайт может стать одной из ступеней к сотрудничеству.
Недвижимость — ниша достаточно сложная, с высоким уровнем конкуренции. Для успешного продвижения сайта требуется не только идеальный визуал, но и быстрая загрузка, а также проработанные пользовательские факторы.
Уже на этапе разработки сайта наши SEO-специалисты внесли ряд изменений. Среди них:
- Расширение структуры сайта и настройка фильтров. Теперь пользователь может задать желаемую этажность, выбрать материал, указать дополнительные параметры. Например, наличие в проекте гаража, мансарды, террасы, бассейна или панорамного остекления. Свойства можно сочетать между собой — подобрать проекты двухэтажных домов из газобетона с гаражом.
- Внедрение детальных страниц проектов. Такие страницы хорошо ранжируются в поисковых системах и занимают хорошие позиции по узким запросам. Кроме того, они привлекают поток целевого трафика на сайт.
- Наполнение сайта полезным контентом. Мы рассказали не только о конкретных проектах, но и о разнице между материалами, об особенностях отдельных решений — например, о панорамных окнах. Информационные статьи помогают клиенту сравнить предложенные варианты и сделать выбор.
Новому сайту всегда требуется наработка пользовательских факторов, и чем быстрее — тем лучше. Организовать приток посетителей быстро и надежно помогает запуск контекстной рекламы.
Контекстное продвижение
В первую очередь мы занялись составлением краткого и емкого объявления. Наша цель — сделать акцент на основных преимуществах застройщика. Мы выделили:
- уникальные проекты и возможность разработки индивидуального решения "под ключ";
- возможность расчета стоимости проекта онлайн;
- использование современных качественных материалов;
- возможность вносить оплату поэтапно.
Изначально мы заложили равные доли бюджета для РСЯ и поиска. Мы протестировали наши гипотезы и обнаружили, что рекламная кампания в РСЯ показала более высокие результаты: цена клика оказалась дешевле в 7 раз при равной конверсионности. Средний CTR ни разу не опустился ниже 6% — это отличный результат для конкурентной ниши.
По итогам анализа мы перераспределили рекламный бюджет в пользу РСЯ — привлечение трафика на сайт продолжается. Сейчас большая часть посетителей приходит из рекламных систем. Это помогает Реновации получать лиды здесь и сейчас, а сайту — лучше ранжироваться в поисковиках.
Результат продвижения
Мы вели работу над созданием и продвижением сайта комплексно — и такой подход показал свою эффективность. Проработка дизайна и технических аспектов, работа с контентом и оптимизация сайта помогли нам добиться устойчивого роста органического трафика и постоянно увеличивающейся видимости в поисковиках. Реклама же помогает нарабатывать пользовательские факторы и приносит компании новые заявки.
Результат не разочаровал — и он полностью соответствует нашим прогнозам и высоким стандартам нашей ниши. Работа над проектом продолжается и мы стремимся к лучшему.