Оптимизация промышленных масштабов: SEO для партнера Газпрома и Лукойла
О сайте
Команда Rocket Business начала работу с анализа текущего положения дел. Сайт компании, neftoenergomash.ru, был разработан и запущен в 2019 году. Система управления — MODX. И сайт был неплох — среди его плюсов можно выделить:
- техническую исправность;
- приятный дизайн;
- неплохую скорость загрузки страниц.
Но для успешного продвижения в топ этого недостаточно — лучшие места прочно заняли сайты-конкуренты с аналогичным предложением. На этот раз — без конкуренции с маркетплейсами. Специфический товар, цена которого исчисляется в миллионах рублей, на них не представлен.
Мы предложили:
- заполнить карточки товаров, сделать их подробными и информативными;
- внедрить удобные фильтры;
- разместить полезные тексты;
- регулярно размещать интересные информационные статьи.
Также мы занимались дизайном и версткой, интеграцией страниц и другими техническими работами.
Сайт должен быть удобным! Дизайн и оптимизация
Сайт требовал расширения структуры — об этом свидетельствует анализ сайтов-конкурентов. На сайте было всего 15 страниц, а у конкурентов в среднем — от 1 до 3 тысяч.
Команда, собранная для работы над проектом, провела обширную работу. Среди выполненных задач:
- подготовка аудита;
- исправление ошибок верстки;
- удаление лишних элементов;
- разработка единого дизайн-формата для карточек товаров;
- верстка новых детальных страниц в соответствии с новым дизайном;
- работа над коммерческими факторами сайта;
- внедрение удобных фильтров в каталог.
В качестве референсов для создания нового дизайна мы использовали реальные товары НЭМ — промышленные баки и другие типы резервуаров. После — сверстали более 50 новых детальных страниц для отдельных товарных единиц.
Работа над коммерческими факторами и фильтрами позволила улучшить пользовательский опыт посетителя — теперь найти нужный товар, информацию о способах оплаты или услугах компании не составляет труда. Между новыми страницами мы добавили перелинковку. Эти шаги ощутимо повысили конверсию — теперь найти нужную страницу намного легче.
Мы провели и другие технические работы:
- Наращивание внешней ссылочной массы — объем ссылок растет, а вместе с ним повышается и видимость сайта.
- Оптимизация изображений — потребовалась замена размера и формата картинок, улучшение их качества. Также мы интегрировали в них узнаваемые элементы бренда — логотип и название компании.
- Ускорение загрузки. Достигли зеленой зоны для каждой страницы.
Итог — более 2000 правок, внедрение кликабельных элементов и новых функциональных блоков.
Сайт должен быть полезным! Экспертные тексты
Написать хороший экспертный текст для такого нестандартного проекта нелегко — требуется глубокое погружение в тему и специфику отрасли. Важно понять, кто является целевой аудиторией НЭМ, какими терминами она оперирует — необходимо говорить с потенциальным клиентом на одном языке. Не менее важно учесть и факторы, на которые аудитория обращает внимание при выборе контрагентов.
На каждый из этих вопросов мы получили подробный ответ — заказчик ответственно заполнил бриф, обстоятельно рассказал об особенностях своего продукта и рынка, любезно предоставил ссылки на полезные материалы. Мы погрузились в мир профессиональной лексики и начали писать.
Для написания статей мы использовали:
- предоставленные ссылки;
- техническую документацию;
- актуальные ГОСТы.
С помощью этих материалов было написано более 120 текстов. Статьи и SEO-тексты помогли привлечь на сайт небрендовый трафик, а также продемонстрировать экспертность компании и повысить доверие к бренду.
Качественный контент полезен не только клиентам — его ценят и поисковые системы. Видимость сайта НЭМ выросла на 25% за пару месяцев.
К результатам
Наше сотрудничество с НЭМ продолжается уже более 7 месяцев — уже можно подвести некоторые итоги через ключевые показатели. И они радуют — мы перевыполнили план!
Небрендовый трафик вырос в 3,5 раза, а среднее время, проведенное пользователем на сайте — более чем в 4 раза.
Мы продолжаем вести работу над сайтом — расширяем семантическое ядро, добавляем новые страницы и стремимся к еще более высоким позициям в топе выдачи.