Главное Авторские колонки Вакансии Образование
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первый раз в руководящий класс. Превращаем рядового сотрудника в хорошего управленца

Главный двигатель прогресса в компании — это люди. От того, кто работает рядом с вами, зависит успех вашего бизнеса. Кого выбрать на роль руководителя? Как провести тренинг молодого управленца? Какие ошибки допускают начинающие руководители и как их избежать? Расскажет Анна, HR-менеджер Rocket Business
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Анна, HR-менеджер Rocket Business

Я убеждена, что главный двигатель прогресса в компании — это люди. От того, кто работает рядом с вами, зависит успех вашего бизнеса. Управлять группой людей — это искусство и большой труд. От управленца зависит конечный результат, за которым стоит мотивация команды, уровень продуктивности сотрудников, принятие важных решений, и это лишь малая часть.

Поэтому мы в Rocket Business не жалеем времени и внимания к процессу обучения тех, кто занимается работой с командой.

Портрет потенциально хорошего управленца

Мы придерживаемся мнения, что назначать руководителя стоит из числа действующих сотрудников. Они прекрасно знают кухню изнутри и мы уже видели их в работе.

Если вы такого же мнения, рекомендую обратить внимание на такие качества:

Инициативность и проактивность. Руководитель — тот, кто предлагает и улучшает. Он не ждет, пока ему скажут, что делать. Важно увидеть эти качества до того, как предлагать человеку руководящую должность.

Ответственность. Без этого качества дальше никуда. Кто часто срывает дедлайны, делает многое в последний момент, перекладывает ответственность на других или боится брать ее на себя, не подходит для этой роль.

Коммуникативные навыки. С этим человеком должно быть комфортно и приятно общаться. Он как минимум не конфликтный, как максимум — душа коллектива.

Желание и умение обучать и делиться опытом. Не все могут понятным и доступным языком объяснять сложные вещи. Как и не всем хочется этим заниматься. Когда будете присматриваться, обязательно дайте несколько задач на обучение и проверьте, как сотрудник справится.

Профессионализм и компетентность. Каким бы доброжелательным, ответственным и инициативным ни был сотрудник, его команде может быть сложно уважать его рабочее мнение, если все будут круче него. Важно, чтобы это был как минимум хороший специалист, как максимум — отличный. Здорово, если на него равняются или прислушиваются к его мнению.

Важных качеств очень много, но эти помогут вам понять, на кого в первую очередь стоит обратить внимание.

Как научить быть руководителем?

Итак, вы нашли будущего управленца, а он согласился занять должность руководителя. Следующий этап — обучение.

Для менторов и руководителей я подготовила тренинг по работе с командой, который очень помогает влиться в процесс. Оставляю план обучения ниже. Рекомендую разбавить материал кейсами из своего опыта и разбить тренинг на 2-3 дня.

План тренинга:

1. Правила обратной связи. Объяснить, почему важно делать ее не негативной, а корректирующий и мотивирующей. Разобрать основные правила: своевременность, конструктив, конкретика и тд.

2. Как проводить 1-2-1 беседы. В чем разница между плановыми и ситуативными. С какой регулярностью их проводить и о чем разговаривать.

3. Контроль. Зачем он нужен и что будет, если его нет. Как это делать, какие есть виды контроля.

4. Как хвалить и как ругать. Почему многие считают, что они хвалят, но на самом деле это не так. И что делать, если сотрудник в команде действительно косячит.

5. Забота и дисциплина. Как допустимо проявлять заботу, какими путями можно построить дисциплину в команде и не стать при этом деспотом.

6. Авторитет. В чем разница между дешевым и истинным авторитетом. Через какие действия можно заработать истинный авторитет в своей команде.

7. Делегирование. Какие шаги стоит использовать, чтобы при делегировании задач не возникло проблем. Почему важно не заниматься микроменеджментом.

8. Деловой этикет и деловое общение. Как делать сообщения не токсичными. Уяснить: если сотрудник чего-то не понял и сделал не так, в 99% случаев проблема в ошибке руководителя.

9. Планерки с командой. Какой посыл нести? Что важно транслировать на каждой встрече?

10. Обсуждение с подчиненными. О чем говорить, а о чем умолчать.

11. Хороший руководитель — какой он? Подытожить все пройденное и проверить, какие смыслы зафиксировали для себя участники тренинга.

12. Эмоциональный интеллект руководителя. Почему это важно, зачем обращать внимание на эмоциональное состояние сотрудников и почему необходимо держать себя в руках.

13. Тайм-менеджмент. Упражнение, в котором в сжатые сроки необходимо решить много рабочих задач. Важно внимательно изучить ТЗ, разобраться, кому и какие задачи можно делегировать, заложить время на коммуникацию и перемещения между точками.

Какие бывают трудности у начинающих руководителей и как с ними справляться?


Несмотря на любое обучение, делать что-то в первый раз всегда страшно. И сомнения, и ошибки точно будут. Но все точно решаемо! Собрала подборку наиболее частых трудностей и ошибок, с которыми многие сталкиваются. Если вы впервые обучаете новых руководителей, то будет полезно узнать об этих нюансах:

❌ Неэффективное управление конфликтами в коллективе.

✅ На первых порах лучший выход — советоваться с вами, важно сразу это оговорить. Не решайте проблемы за молодого руководителя. Подскажите, что сделать, как поговорить и на что обратить внимание.

❌ Неумение делегировать задачи и контролировать выполнение.

✅ Учить разбивать большие задачи на подзадачи, доверять своим сотрудникам и следить за процессом. При необходимости поддерживать или корректировать план.

❌ Недостаточное внимание к развитию персонала и саморазвитию.

✅ Предложить создать планы развития для сотрудников, давать возможности для обучения и профессионального роста. Советовать самостоятельно развиваться, участвовать в тренингах и конференциях.

❌ Неумение управлять своим временем и приоритизировать задачи.

✅ Совместно разработать систему планирования времени, учить определять приоритетные задачи и делегировать.

❌ Недостаточная коммуникация с подчиненными и коллегами.

✅ Установить систему регулярных встреч и сбор обратной связи. Быть открытым для обсуждений и предложений, объяснять цели и ожидания от сотрудников.

❌ Неадекватная оценка производительности и мотивации сотрудников.

✅ Учить устанавливать четкие критерии оценки производительности, проводить регулярные обзоры результатов работы, давать обратную связь и напоминать поощрять достижения сотрудников.

❌ Отсутствие планирования и стратегического мышления.

✅ Помочь определить долгосрочные и краткосрочные цели, разработать планы действий. Объяснить важность анализа рынка и конкурентов для эффективного планирования.

Желаю вам успехов в обучении новых сотрудников! Надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной) Хотите узнать о нас больше? Ждем на сайте!

Поделитесь в комментариях интересными кейсами. Интересно узнать, с какими проблемами сталкивались вы, как все разрешилось и как у вас выстроена система обучения руководителей. Давайте учиться вместе)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем