Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рейтинг бизнеса на картах влияет на выручку и трафик? Разбираем на примере кейса с Tagam

Как сеть вкусной кухни в Казахстане подняла рейтинг на всех площадках для 30 заведений и как это сказалось на выручке и клиентском трафике — читайте в кейсе RocketData и Tagam.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Tagam — крупная сеть заведений общественного питания в восьми городах Казахстана, которая ежедневно обслуживает свыше 20 тыс. посетителей.

Компания подключила платформу RocketData в мае 2024 года. Количество локаций — 30.

4 задачи клиента на момент подключения RocketData

1. Устранить ошибки в карточках на картах, обновить данные и визуальные материалы, чтобы не терять трафик из-за недостоверной информации.

2. Восстановить и подтвердить карточки организаций в Google, а также нанести недостающие точки на карты.

3. Полностью контролировать репутацию: обрабатывать все отзывы, удалять нерелевантные, использовать аналитику фидбэка для улучшения процессов.

4. Сконцентрироваться на генерации новых отзывов с упором на рост рейтинга (приоритетная площадка — 2ГИС).

Как команда RocketData вернула контроль над карточками локаций Tagam в Google

На момент подключения часть карточек Tagam в Google была заблокирована или оформлена на клиентов и бывших сотрудников — это мешало подтвердить права и мешало пользователям находить локации сети. Команда RocketData восстановила доступ, пересоздала проблемные точки и провела видеоподтверждение всех объектов. Спустя три месяца компания получила полный контроль над своими карточками в Google — с защищенными правами и без рисков потери позиций в выдаче.

Сейчас сеть успешно контролирует карточки в Google через RocketData: обновляет данные и отвечает на отзывы

Какие инструменты RocketData помогают обнаружить проблемы и как Tagam выявил взаимосвязь рейтинга и выручки

1. Ответ на отзывы с помощью нейросети — на русском и казахском

Для обработки отзывов на русском и казахском языках Tagam использует инструмент «Ответы с помощью ИИ» — в RocketData нейросеть генерирует отклики на языке оригинального отзыва. При этом команда иногда редактирует отзывы вручную, чтобы обеспечить живой и персонализированный тон общения.

Клиент получает ответ на том же языке, на котором он написал отзыв

2. Удаление некачественных фото — за месяц



Менеджеры сети добавили фото и в сторис на Яндекс Картах, чтобы дополнительно привлекать внимание пользователей

3. Анализировали отзывы в RocketData, нашли проблемы и решили их

Команда отслеживает динамику рейтинга, количество отзывов, соотношение позитивных и негативных откликов по филиалам, а также ключевые слова и тематику обращений. Так, регулярный анализ упоминаний помог выявить проблему с длительным обслуживанием в одном из заведений — после оптимизации процессов выросли и скорость, и выручка.

Работали с данными и отзывами через ЛК RocketData: результаты продвижения Tagam в Казахстане за год

2ГИС — самый популярный геосервис в Казахстане (доля 73%). После актуализации карточек через RocketData во всех филиалах выросли ключевые показатели: количество показов, маршрутов, звонков и переходов на сайт.

Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Google Карты — после массового подтверждения карточек с помощью RocketData увеличились все целевые действия, включая заказы напрямую из карточек.

Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Яндекс Карты — из-за низкой конкуренции на площадке Tagam получил заметное преимущество и рост вовлеченности пользователей.

Данные за 1 мая 2024 года — 1 мая 2025 года

Обжалование отзывов и 100% ответов на фидбэк: рабочая стратегия для роста рейтинга и продвижения сети

В Tagam выстроены процессы для каждого направления работы с репутацией: оперативная обработка негатива, сбор обратной связи через QR-коды на тейблтентах и удаление неподтвержденного фидбэка.

В компании пояснили, что подают запросы на удаление отзывов без подтверждающей информации (чека, заказа, контакта с гостем) и прикладывают аргументы — большинство площадок такие оценки удаляет. Все отрицательные отзывы автоматически направляются в отдел контроля качества. Менеджеры связываются с гостем, приносят извинения, уточняют детали, а затем проводят внутренний разбор и вносят корректировки в работу.

Результат — рост среднего рейтинга во всех геосервисах за год.

— Это отличный результат для сети с большим клиентским трафиком. Более того, если у компании уже достаточно высокий рейтинг, поднять его даже на пару пунктов — не так просто.

Первая причина — высокая конкуренция в категории бизнеса, поэтому «стоимость» оценок для алгоритмов поисковиков не такая, как у категорий, где пользователи в среднем оставляют меньше оценок. Вторая — когда рейтинг уже высокий (от 4,5), это ограничивает потенциал его роста, так как для того, чтобы получить рейтинг 5, нужно, чтобы клиенты оставляли оценки только в 5 звезд, — объясняет Александр Губский, менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData.

Работа с RocketData: мнение клиента о сотрудничестве


+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем