Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 378 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс компании Hoff и RocketData: как повысить видимость компании на картах на 110,55%

По мере эволюции поисковых систем, возникают новые возможности для повышения конверсии и увеличения поискового трафика, которые не всегда связаны с органической выдачей. Карты зачастую могут обеспечить лучшие результаты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В прошлом времена, когда первое место в поисковой выдаче занимали исключительно прокаченные по ключевым словам сайты. Поисковые механизмы постоянно упрощают поиск для пользователя, тем самым усложняя жизнь маркетологам и владельцам бизнесов.

Сегодня одна из важнейших стратегий поискового продвижения - локальный поиск, когда данные о местоположении пользователя имеют приоритетное значение.

В ходе проведенного по заказу Google исследования было установлено, что геосервисы в России способствуют годовым продажам компаний на сумму 5,43 трлн рублей. Вместе с тем, выручка геопространственной индустрии в Европе (включая РФ) оценивается в 8,78 трлн рублей в год – из этой суммы 68% приходится на данные о местоположении.

Так, оптимизация локаций онлайн – важнейшая составляющая эффективных омниканальных продаж. И прежде всего для этого необходимо удостовериться, находят ли пользователи точки вашей компании в сети, а также учитывать, что способно повлиять на позицию бизнеса в локальной выдаче.

Профиль клиента

Сеть гипермаркетов Hoff - одна из крупнейших российских мебельных сетей. Представлена тремя брендами: Hoff, Hoff Mini, Hoff Home.

Насчитывает 50 точек продаж: 33 гипермаркет, 2 магазина формата Mini, 14 магазинов формата Home и 1 магазин формата Smart.

Проблема и задачи

Одной из приоритетных задач компании была автоматизация процесса добавления и обновления контактной информации в сети не только на основных площадках (Google и Яндекс), но и в других картографических сервисах и релевантных каталогах. Тем самым стояла цель достигнуть максимальной видимости бренда в сети, опережая конкурентов.

До подключения к сервису информация на картах обновлялась вручную и несистемно, сложности были связаны в первую очередь с большим объемом данных. Процессы не приносили результата: 88% страниц (1 страница = 1 точка компании в одном источнике) с неверными или отсутствующими данными и периодические жалобы коллег из регионов об ошибках на картах.

Таким образом, при подключении сервиса RocketData стояли следующие задачи:

  • исправить все ошибки в данных компании на картах и других площадках (соцсетях, навигаторах, геосервисах и пр.), там, где пользователи могут искать контактную информацию либо соответствующие товары;
  • автоматизировать процесс работы с локациями, учитывая открытие новых магазинов. А также оптимизировать карточки - иными словами, увеличить шансы их появления в локальной выдаче по релевантным запросам;
  • систематизировать работу с отзывами в Клиентском Сервисе компании, а также производить анализ отзывов в динамике.

Что было сделано

Личный кабинет RocketData, становясь единым центром управления всеми точками компании, объединяет карточки всех локаций. Ими можно оперативно управлять, например, редактировать данные, удалять те, которые закрылись, а также создавать новые.

Карточка компании содержит контактную информацию о филиале/точке продаж, описание, основную и дополнительные категории, время работы, логотип и фотографии.

С помощью API-интеграций система связывает каждую карточку из личного кабинета с аналогичными листингами на картах и справочниках. В случае, если они отсутствуют на площадках, создаются новые. Если в имеющихся содержатся ошибки, данные исправляются на достоверные.

Чтобы внести правки в данные о точке компании (к примеру, когда изменился адрес или режим работы магазина), достаточно сделать корректировку в личном кабинете - так, изменения отправятся на площадки автоматизировано.

Система также отслеживает попытки изменения информации третьими лицами, что нередко случается, и в случае обнаружения отклоняет их.

Также сервис собирает отзывы, поступающие на карточки компании с релевантных площадок, и предоставляет их пользователю в системном виде. Отвечать на них можно прямо из интерфейса. Есть возможность формировать “доски” лидеров, анализировать динамику рейтинга локаций и выполнения KPI точками продаж.

Результаты

После подключения RocketData удалось централизованно исправить все ошибки в информации о компании в сети. Как показали результаты Google, видимость листингов улучшилась на 110,55%.

Так, оптимизировав карточки Google Мой бизнес, количество их показов по названию или адресу компании увеличилось на 113%, по категории или товару - на 84,55%.

Попадая в топ локальной выдачи по релевантным запросам, карточки получили на 40% больше просмотров (т.е. переходов из Google Поиска и Карт).

Увеличилось и количество целевых действий пользователей с карточек Google Мой бизнес:

  • +101,82% совершенных звонков в магазины компании;
  • +89,62% переходов на сайт компании;
  • +69,75% построенных к магазинам маршрутов.

Руководитель отдела интернет-маркетинга Hoff Марина Ковпак отметила: “В течение года мы открыли ещё 11 магазинов, и благодаря RocketData процесс добавления этих локаций во все источники прошел быстро и автоматизированно. На текущий момент все наши точки подтверждены и информация в них актуальная”.

Также за счет автоматизации и оптимизации работы с отзывами, отделу Клиентского Сервиса удалось собрать и обработать более 39 000 комментариев.

Почему компании стали все чаще обращать внимание на обратную связь от клиентов и делать работу с отзывами частью своей маркетинговой стратегии? Во-первых, отвечая на вопросы и сообщения покупателей, можно не просто заручиться их лояльностью, но и стать “заметнее” за счет более высокой позиции в локальной выдаче (сигналы отзывов - важный фактор ранжирования Google). А следовательно, привлекать клиентов прямо “из поиска” в разы эффективнее.

* * *

Позаботьтесь о том, чтобы клиенты находили ваши точки на картах, а вся информация была представлена корректно. Это поможет опережать конкурентов, сфокусироваться на целевой аудитории, идеально подходящей по территориальному признаку, а также конвертировать поисковый трафик в продажи.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем