Как написать коммерческое предложение, которое не отправят в урну?
Всем привет!
Этим постом я хочу начать блог нашей студии на данном ресурсе и поделиться с интересным практическим опытом. Одним из ключевых направлений нашей работы является разработка коммерческих предложений. Чтобы сразу отогнать возможные ноты недоверия к материалу скажу, что на сегодняшний день мы разработали более 120 КП.
Ежемесячно к нам на почту сваливается по 10-20 коммерческих предложений от клиентов на проведение аудита. К сожалению клиентов, наблюдается печальная статистика – более 90% КП абсолютно негодны для тех задач, которые перед ними поставлены. А как правило, клиенты хотят закрывать в среднем 15-50% сделок, после предоставления ком. преда.
Я выделяю 7 ключевых факторов, учитывая которые при составлении коммерческого предложения, вы сможете не только избежать незамедлительной отправки в урну, но и добиться отличных результатов по конверсии (до 80% закрытия на следующий этап).
Уделите внимание заголовку
Ни одно коммерческое предложение не должно начинаться со слов коммерческое предложение. Это настолько же бесполезно, как вешать баннер перед магазином Мы открылись.
Вместо этого продумайте УТП (уникальное торговое предложение), в котором вы осветите важную особенность и главную выгоду вашего предложения.
Несколько примеров хороших УТП:
- Вам когда-нибудь предлагали такие условия сотрудничества со скидкой 30%?
- Кто из ваших текущих поставщиков сможет поднять вашу прибыль в 2 раза?
- Гарантируем выгодное сотрудничество или вернем деньги
- Инвестиции под 24% годовых со страхованием любой суммы.
Не будьте излишне фамильярны
Более 20% коммерческих предложений, которые мы получаем для аудита, начинаются со слов Горячо уважаемый, %ИМЯ ФАМИЛИЯ%! Мы очень рады, что вы решили рассмотреть нашу компанию, как потенциального партнера. Вы самый лучший. Вы – наша надежда на выживание.
Конечно, я немного утрирую, но это очень похоже на реальность. Вы можете возразить, что правила деловой переписки еще никто не отменял. Но я спрошу вас: насколько сильно повлияет данная вводная часть на принятие решения клиентом?
Более того, подобная фамильярность и дифирамбы могут создать образ того, что вы сами не уверены в адекватности и выгоде вашего предложения. Прямо сейчас просканируйте свое КП на такие фразы:
- Спасибо, что рассматриваете наше предложение.
- Хотели бы предложить сотрудничество.
- Просим вас рассмотреть наше предложение.
- Хотели бы назначить встречу.
- Если вас заинтересует.
Нашли? Уберите их прямо сейчас и ваше предложение будет гораздо эффективнее.
Сразу обозначьте, что вы предлагаете
Если заглянуть в учебники по копирайтингу, то в лучших из них вы найдете правило первых 100 слов. Оно заключается в том, что первые 100 слов (2-3 абзаца) любого продающего текста должны полностью раскрывать суть предложения и потенциальную выгоду клиента.
Читатель должен понять, что вы ему предлагаете и зачем ему это нужно, в течение первых 30-50 секунд ознакомления с текстом. Как минимум, вы должны описать суть вашей услуги или продукта, обозначить его главное отличие от конкурентов и дать затравку на мега-выгоду клиента.
Забудьте о псевдо-выгодах
Многие выгоды, которые обозначаются в коммерческих предложениях, вовсе не воспринимаются как ценности и преимущества. Дело в том, что большинство из таких выгод превратились в заезженные клише, которые ничего не стоят в разуме клиента.
Самые популярные псевдо-выгоды:
- Команда опытных специалистов.
- Самые лучшие/выгодные/низкие цены.
- Быстрая доставка.
- Индивидуальный подход.
- Любовь к каждому клиенту.
- Оперативная техническая поддержка.
- Большая экономия.
- Надежность в каждой детали.
Этот список можно продолжать бесконечно (кстати, напишите в комментариях о псевдо-выгодах, которые раздражают именно вас).
Лечится данная хворь обычной конкретикой. Просто сделайте каждую выгоду более детальной. Насколько и относительно чего ваши цены считаются выгодными? За какой срок происходит доставка? Что вы предоставляете клиенту, что не делает никто другой?
Предоставляйте гарантии
Это то, что никто не любит делать в России. Именно поэтому, используя гарантии в коммерческом предложении, вы обойдете конкурентов и значительно повысите конверсию в продажи.
Многие испытывают проблемы с предоставлением гарантий. Одни кажутся не столь эффектными и привлекательными, другие слишком рискованными. Не бойтесь быть немного экстремальными. Как правило, гарантией пользуются не более 2-10% клиентов. Однако с ее помощью можно увеличить продажи на 50-100%.
Теперь просто посчитайте. У вас в два раза больше клиентов, 10% из которых требуют возврата денег или какой-то бонус по гарантии. Даже в таком стечении обстоятельств вы находитесь в огромном выигрыше по прибыли.
Погружайте читателя в текст
Воспринимайте коммерческое предложение как игру или квест, по ходу которого клиент должен собирать очки. Причем эти очки будут в пользу принятия нужного вам решения.
Планомерно погружайте клиента как в повествование, так и в усиление выгод. Как правило, структура коммерческого предложения выглядит следующим образом:
- УТП – это тизер того, что ждет клиента в следующие 5 минут его жизни.
- Вводная часть – клиент оценивает целесообразность траты времени на данный материал.
- Описание основных проблем – клиент понимает, что нужно предпринимать какие-то решения, иначе его жизнь не будет столь хорошей, как ему хочется.
- Описание решений и преимуществ клиента – здесь вы завоевываете основные очки. Клиент уже расположен к вам, но все еще боится принимать решение.
- Описание процесса сотрудничества – клиент понимает, что все проще, чем кажется и представляет дальнейшую схему действий.
- Предоставление гарантий – клиент чувствует себя защищенным и не боится за потерю времени/денег.
- Социальное доказательство – клиент понимает, что это будет правильным решением, поскольку его приняло уже определенное количество человек.
- Призыв к действию – последний шаг перед тем, как клиент возьмет телефон в руки и наберет ваш номер.
По ходу всего коммерческого предложения клиент должен все больше доверять вам и видеть необходимость принятия решения. Если вы выложите все козыри в самом начале КП, а остальное время клиента потратите на нудные псевдо-выгоды и расчеты, то вряд ли добьетесь фантастических результатов.
Не забудьте про призыв к действию
Знакомая ситуация? Написав коммерческое предложение, указав выгоды, гарантии и этапы сотрудничества, многие забывают о финальном призыве к действию. Так уж повелось, что любого человека нужно подталкивать к нужному действию, даже если тот генеральный директор транснациональной компании.
В призыве к действию вы должны закрыть два вопроса: что дальше и почему именно сейчас? Не забудьте указать контакты и постарайтесь приправить ваш колл ту экшн специальной выгодой (например, эксклюзивной скидкой). Блюдо готово и клиент в вашем кармане.
Заключение
Не игнорируйте важность коммерческого предложения. Если у вас его еще нет, то возьмитесь за его разработку. Если уже есть, то не заканчивайте работу над ним, как это должно происходить с каждым маркетинговым инструментом.
Надеюсь, данная статья поможет вам завоевать сердца новых клиентов и заработать еще больше денег. :)