30 правил, которые я узнал за 4 года в копирайтинге. Часть 2
Элберт Хаббард когда-то сказал, что для выполнения важного и большого дела нужен четкий план и ограниченное количество времени. План этой статьи у меня был давно, еще в тот момент, когда опубликовали первую часть 15 правил, которые я узнал за 4 года в копирайтинге. А вот со временем была натяжка.
Кстати, поговорим о времени. Многие думают, что написание текста – это творческий процесс, к которому нужно подойти на пике своей креативности. Мол, для этого нужен особенный порыв, который поможет подобрать нужные слова. Ничего подобного.
Копирайтинг – это такая же наука продавать, которая поддается определенными правилам и алгоритмам. Хороший копирайтер, как и хороший sales-менеджер, может работать и добиваться результата практически всегда в любое время. Отсюда и вытекает 16 правило, которое я узнал за 4 года в копирайтинге.
16. Если хочешь написать текст – поставь цель и ограничь себя во времени
Я встречался с разными предпринимателями, бизнес-тренерами и инфобизнесменами, которые решили самостоятельно подойти к написанию текстов для своих сайтов или презентаций. Так вот, у некоторых из них этот процесс растягивался на недели и месяцы, так и не имея результативного конца.
Когда вы собираетесь написать продающий текст – поставьте себе четкий дедлайн, к которому он должен быть написан. Не будьте неэффективными перфекционистами, которые стремятся к недостижимому результату.
Например, на эту статью я заложил себе не более 2-х часов времени. Для завтрашней email-рассылки не более 40 минут. Примерно также должны оценивать свою работу и вы.
17. Придумывайте заголовки, после написания всего текста
А у вас было так, что работа над текстом встает на размышлениях о заголовке или подзаголовке? Лично у меня, так случалось очень часто.
Рекомендую составлять заголовки после написания основной части текста. Дело в том, что в процессе написания материала, ваш мозг накапливает достаточное количество идей и образов, которые можно конвертировать в эффективные и яркие заголовки. При этом, вы экономите достаточное количество времени, прекратив залипать на пустом белом листе.
18. Сначала текст, потом дизайн
В самом начале своей карьеры мне удостоилось работать в нескольких веб-студиях. Некоторые из них сначала разрабатывали концепцию дизайна и только после утверждения заказчика наполняли ее текстом. Это было очень сложно, и как я сейчас понимаю, неэффективно.
Ограничения – это враг писателя. Мало того, что необходимо уложиться в точное количество строк и слов, но и полностью отсутствует возможность проявить креатив и придумать что-то мощное вкупе с дизайнерским сопровождением.
Даже если у вас есть необходимость сначала предоставить дизайн-макет, то отдайте его разработку сначала копирайтеру, а потом дизайнеру, чтобы дать возможность использовать все продающие фишки, которые окажутся в голове у мастера пера.
19. Используйте слова клиентов
В текстах говорите на слэнге, который знает и использует ваша целевая аудитория. Узнать это достаточно просто – прочитайте их отзывы, а лучше пообщайтесь с ними лично. В них вы увидите, как они называют ваш продукт, с чем они его ассоциируют и что он для них означает.
20. Увеличьте шрифт и сделайте его темнее
Именно такую рекомендацию 3 года назад я получил от одного из клиентов, что впоследствии привело к увеличению конверсии на 20%. Простое действие помогло эффективнее донести суть текста до читателя, что само собой отразилось на росте числа конверсий.
Конечно, для многих из вас эта рекомендация может показаться бесполезной. Однако, анализируя более 30 коммерческих предложений в месяц от наших потенциальных клиентов, я убедился в том, что это проблема достаточно актуальна.
21. Маркированные списки не более 7 пунктов
Не перегружайте читателя объемными маркированными списками, если речь идет не о характеристиках вашего продукта.
Говорите о выгодах? Не более 7 пунктов. Рассказываете об этапах сотрудничества? Не более 7 пунктов. Приводите что-то в пример? Не более 7 пунктов.
О магии 7 пунктов уже многое сказано. Как говорят исследования забугорных коллег, именно это количество легко усваиваится человеческим мозгом. При большем количестве начинается перегруз и часть информации автоматически забывается (а ведь это может быть важное конкурентное преимущество).
22. Сокращайте
Сегодня никто не будет тратить свое время на чтение портянок и простыней текста. Никому неинтересны ваши псевдо-выгоды о высоком качестве и потрясающем сервисе. Ваш текст должен быть наполнен фактами и четкими фразами, затрагивающими интерес читателя.
Сокращайте текст насколько это возможно. Если вам нужно 1000 символов продающего текста, то сначала напишите 2000 символов и потом оставьте самое лучшее.
23. Покажите лицо вашей компании
Вы можете беспокоиться о том, что представив компанию в виде 5 специалистов, вас могут считать маленькими и безперспективными. Открою вам секрет: скорее всего, люди и так догадывются, что вы небольшая компания и скорее всего, их это совсем не парит. Поэтому смело познакомьте читателя с командой специалистов, которые трудятся вместе с вами.
Этот способ отлично подходит для новых компаний, у которых еще нет отзывов клиентов, но им необходимо создать социальное подтверждение. Таким образом, вы демонстрируете, что за названием и деятельностью вашей фирмы стоят реальные люди.
24. Не пишите для 100% целевой аудитории
В брифах клиентов я часто вижу, что возраст их целевой аудитории 25-50 лет. Но ведь это абсолютно разные люди, даже если они занимаются одинаковым делом. Сравните сами подход к бизнесу и цели по жизни 25-летнего и 50-летнего предпринимателя. Не говоря уже о том, когда речь идет о секторе B2C, где разница даже в 5 лет может повлиять на потребительские предпочтения.
Не пытайтесь угодить всем, либо вы так и будете страдать от низкой конверсии в 1-2%. Сделайте ваши тексты ориентированными на больший кластер целевой аудитории (как правило, порядка 20-40% ваших клиентов).
25. Логотипы компаний-клиентов не продают
Раньше я думал, что если в активе есть какие-то крутые компании-партнеры (привет, Газпром), то достаточно указывать их логотипы везде где возможно и это автоматически расположит ко мне аудиторию. Но это не так.
Конечно здорово, что у вас есть такие именитые клиенты, но их логотипы никак не отражают преимущества работы с вами. Лучше добудьте хорошие отзывы, которые способны поднять конверсию до 2-х раз.
26. Не копируйте конкурентов
Не нужно ориентироваться на тексты, которые используют конкуренты, даже если они показывают хорошую конверсию. То что работает у них, может быть абсолютно неэффективным для вас.
Создавайте собственную структуру, уникальные заголовки и выгоды. Это и отличает лидеров от преследующих.
27. Не продавайте все сразу
Придерживайтесь простого правила: один текст = один продукт = один призыв к действию. Когда вы предлагаете много разного, клиент попросту теряется в выборе и уходит. На протяжении всего материала должна отслеживаться одна мысль с единственным логичным действием в его завершении.
28. Один восклицательный знак и одна заглавная буква
Здесь все просто. Не нужно выделяться так, чтобы всех раздражать.Откажитесь от серии восклицательных знаков и текстов "капсом".
29. Используйте постскриптум
Самая популярная часть в тексте – заголовок. На втором месте идет постскриптум. Используйте P.S. для мощного призыва к действию. Обязательно указывайте выгоду, которую вы предлагаете и которую может потерять читатель в том случае, если он проигнорирует этот текст.
Несколько хороший идей для постскриптума:
P.S. Вы получаете персональную скидку в размере 10%, заказывая _____ ТОЛЬКО до _____.
P.S. В акции участвуют только 7 человек, поэтому мы не гарантируем, что завтра вы сможете купить _____ по сниженной стоимости.
P.S. Всех получателей этого письма, сделавших заказ на сайте, ждет приятный сюрприз — _____ в подарок.
P.S. Пока вы сомневаетесь в целесообразности нашего предложения, конкуренты вовсю зарабатывают, переманивая к себе ваших клиентов.
30. Тестируйте
В копирайтинге нет истины. Есть опыт и догадки тех, кто уже протестировал свои идеи. Я поделился своими и теперь ваша очередь. Пробуйте новое, старайтесь выделяться среди толпы и пишите так, как этого хочется вашему читателю.
Заключение
Я бы рад написать хорошее заключение данной серии из двух статей, но мой таймер показывает, что 120 минут, которые я выделил на эту статью, подходят к концу. А я всегда соблюдаю свои правила. Поэтому...
...не забудьте поставьте лайк :)