9 трендов в копирайтинге в 2016 году
Модно говорить о трендах: в экономике, бизнесе, технологиях и маркетинге. А вот о трендах в копирайтинге говорят совсем мало, а ведь в большинстве случаев первый контакт с клиентом осуществляется именно через текст на сайте, в блоге, рассылке или коммерческом предложении.
И вот, пытаясь выдать небольшой пост для нашей группы Вконтакте, я решил написать полноценную статью о трендах в копирайтинге в текущем 2016 году. Но у вас, скорее всего, возникнет резонный вопрос: откуда берутся эти тренды?
Отвечаю: из ежедневного общения с копирайтерами, обучения у зарубежных специалистов, изучения успешных кейсов и конечно же, ежедневной работы в реальном рынке.
Я надеюсь, что вы прислушаетесь к моим рекомендациям, внедрите их и получите результат. Ну, а с вас лайк и шер :)
1. Минимализм
Благодаря Apple в копирайтинге появился минимализм. Современный потребитель читает мало, быстро и невнимательно. Поэтому надеется, что он прочитает простыню из текста на вашем сайте, как минимум, глупо.
Сделайте одолжение вашим клиентам – пишите просто, лаконично и емко. Старайтесь попасть в точку каждым словом. Не буду долго объяснять – берите пример у Apple.
2. Инфографика
Второй пункт вытекает из первого. Если вы можете использовать изображения вместо текста – сделайте это. Как известно, визуальная информация воспринимается человеческим мозгом в несколько тысяч раз лучше, чем текст. Именно поэтому в Pinterest, да и вообще на просторах забугорного Интернета, так много инфографики.
Между прочим, многие крупные российские компании активно внедряют инфографику в свой бизнес: Сбербанк, Альфа-групп, Трансаэро и даже ФНС России.
3. Обучение через текст
Сейчас я не говорю о блогах, где по правилам контент-маркетинга мы должны писать экспертные статьи. Копирайтинг – это продажа через текст. И в 2016 году вы должны отойти от транзакционных продаж к экспертным. Что я имею ввиду?
Покажу вам очень хороший пример: 3208.ru. Здесь не навязываются услуги и нет фраз типа: “купи-купи”, “самые низкие цены”, “только у нас супер скидки”. Услуги предлагаются в формате экспертной консультации, что во-первых, обучает клиента продукту, во-вторых, обрабатывает возражения, в-третьих, показывает сумасшедшую конверсию по сравнению с конкурентами.
4. Персонализация
То, что в продающем тексте нужно писать не о себе, а о клиенте стало для всех понятно еще в 2000-х. Сейчас в тренде использование страниц, которые подстраиваются под ту или иную категорию клиентов (регион, необходимый продукт, пол, возраст и т.д.).
Писать для всех когорт целевой аудитории – все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Сейчас актуально писать по 3-5 коммерческих предложений, адаптировать текст на сайте, сегментировать email-рассылки. Это позволяет взаимодействовать с каждым клиентом, максимально точно обрабатывая его возражения, мешающие совершению покупки.
5. Ответы на вопросы
Опять же пункт про образование клиента. В моей практике есть случай, когда простой блок Q&A на лэндинге помог практически удвоить конверсию. У мамочек было большое количество вопросов по оформлению своего ребенка в частный детский сад, которые было невозможно реализовать в рамках одностраничника.
Блок с вопросами и ответами помог обработать большинство возражений и клиент оставлял заявку максимально подогретый. Менеджеру оставалось лишь уточнить некоторые детали, после чего происходила продажа.
6. Юмор
Сегодня на европейском рынке есть весомая доля заказов на продающие тексты в юмористическом жанре. Да что там, такие компании как HBO уже используют этот тренд у себя на сайте. Именно поэтому я внес этот пункт в данную статью, поскольку через пару лет и мы увидим интересные сайты в таком формате на русском языке. А может уже есть сейчас? Поделитесь ссылкой, пожалуйста.
7. Продающие и веселые 404-страницы
То, что 404-страница может продавать, говорили еще в 2015 году. Если у вас корпоративный сайт или интернет-магазин, то примерно 1-5% трафика попадает на несуществующие страницы. В итоге, он не видит ничего и просто уходит.
Есть два пути, по которым можно пойти. Первый – это сделать продающую 404-страницу с предложением тех или иных услуг/товаров. Второй – сделать 404-страницу в юмористическом жанре (привет 6 пункту). Для вдохновения можете перейти по данной ссылке и посмотреть 50 интересных примеров 404-страниц: http://www.dejurka.ru/web-design/mistakes-404-3/
8. Прозрачность
Невозможно не заметить сегодняшний тренд на видео-блоги о личной жизни тех или иных персон. Подобную стратегию можно использовать и в копирайтинге, рассказывая о буднях своей компании. Например, вы можете рассказывать о работе с трудными клиентами или об опыте увольнения во всех красках и подробностях.
Играя на любопытстве людей вы всегда будете выигрывать. Нам всем хочется заглянуть туда, куда обычно мы не можем попасть.
9. Сторителлинг от первого лица
В мире переполненном обезличенными брендами человек начинает доверять только другому человеку. Попробуйте рассказать о компании от лица генерального директора или других специалистов. Подружитесь с клиентом. Станьте для него знакомым.
Истории по-прежнему читают. Более того, их передают из уст в уста, ну или делятся в социальных сетях хотя бы. Рекомендую вам поэксперементировать со страницей “О компании” и попытаться презентовать себя в формате небольшого рассказа.
А теперь самое главное – давайте собирать тренды вместе.
Какие, по вашему мнению, тренды в копирайтинге сейчас наиболее актуальны? Что будет работать в будущем?