Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Иван Родионов 353 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ваша презентация - не шведский стол

Очень часто я сталкиваюсь с ситуациями, когда заказчик презентации или коммерческого предложения, или любого другого маркетингового материала, хочет заСУНУТЬ на каждый слайд максимум информации. Так делать не стоит, и вот почему...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Думаю, большинство хороших копирайтеров не являются графоманами в чистом виде, которым лишь бы текст да статью написать. По крайней мере, чтобы написать новый пост в блог на Спарке мне нужен какой-то весомый повод, озарение, инсайт.

Сегодня такой причиной стал разговор с одним из клиентов нашего агентства. В общем, ниже вы найдете мой пост боли, который будет полезен каждому, кто упаковывает свой бизнес, регулярно готовит презентации или запускает новый проект.

Очень часто я сталкиваюсь с ситуациями, когда заказчик презентации или коммерческого предложения, или любого другого маркетингового материала, хочет заСУНУТЬ на каждый слайд максимум информации. Например, там должна быть миссия компании, цитата директора и фотографии каждого специалиста. А на соседнем слайде нужно подробно расписать каждого поставщика, оборудование и производство.

Это полнейший зашквар. Не делайте так никогда. От слова СОВСЕМ!

Но почему так происходит?

1) Русская жадность

Ты платишь за 12 слайдов презентации нового стартапа, а информации туда размещаешь, как на 30. Нормальное дело, ты ведь заплатил.

И пусть это тупо, смотрится стремно и в голове у клиента создаст полную кашу. Похожая ситуация наблюдается на шведских столах у русских туристов, которые хотят съесть все, чтобы окупить свою путевку еще на первом завтраке.

2) Много слайдов никто не смотрит

Ну тогда, Айн Рэнд никто бы не читал. Если ваша презентация несет ценность клиенту и сделана интересно, то ее изучат до конца, даже если в ней 40 слайдов.

Если информация ни о чем, то не станут тратить время и на 4 слайда.

3) Мало текста - это значит нам нечего сказать

Есть компании и в них люди, которые считают, что много текста - это показатель экспертности. Да, иногда это так. Но лишь иногда, и только в специфичных блоках презентации. Когда вы тезисно доносите суть до клиента – это гораздо лучше для восприятия и наоборот показывает вас как специалистов, способных на пальцах объяснить сложный продукт.

Что делать?

Пиши и сокращай. Удалите из ваших текстов все, что не несет ценности и смысловой нагрузки. Замените прилагательные на глаголы. Сделайте из преимуществ реальные измеримые в цифрах выгоды для клиента.

Один слайд – одна мысль. Не мешайте все в кучу. Отделяйте информацию о компании, преимущества, отзывы клиентов и описание продукта, как мух от котлет.

Правильная структура похожа на сюжет остросюжетного фильма. Сначала позиционирование проблемы и возможного решения, потом нанизывание подробностей, обработка возражений и развязка в виде призыва к действию.

Больше персонализации. Даже если ваша презентация создана для тысяч потенциальных клиентов, в идеале, чтобы она отражала боли конкретной группы целевой аудитории. Например, недавно мы делали презентацию для одного коттеджного поселка. Так вот, там 8 вариантов позиционирования – от инвесторов до мамочек и любителей яхтинга.

Заключение

Помните, презентация - это инструмент ВИЗУАЛЬНОГО маркетинга. Не текстового. Поэтому вам нужно думать о том, как визуально воспринимает ее клиент. Перегруз контентом очень сильно повышает риск того, что самое важное будет упущено.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем