Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 647 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг и его оценка в IT-компаниях

Сегодня в IT-сфере акцент делается в первую очередь на интернет-маркетинг, а не на бренд-менеджмент или PR, как в других отраслях, и тому есть свои причины.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Задачи маркетинга в IT

Интернет-маркетолога уже считают синонимичным SEO-специалисту, директологу, контент-маркетологу, email-маркетологу, SMM-менеджеру, аналитику, PR-менеджеру и бренд-менеджеру. Мы считаем, что современный интернет-маркетолог действительно должен уметь грамотно работать с комплексом маркетинговых инструментов, которым занимаются специалисты, указанный выше, но это еще не все. Важнейшую роль в интернет-маркетинге играет грамотное построение стратегии, определение ROI (окупаемость инвестиций в маркетинг) и улучшение этого показателя. Кроме того, анализ рынка и конкурентов, поиск новых каналов коммуникации, генерация идей и полная отчетность, так же является важной составляющей.

Основные показатели в интернет-маркетинге

Во многих начинающих IT-компаниях деятельность маркетологов оценивают с привязкой к результатам бизнеса. На наш взгляд, это в корне не верно. Пробежимся по основным показателям интернет-маркетинга:

Лид.

Лид – это потенциальный клиент, который обратился в компанию потому, что маркетолог сумел его заинтересовать (клиент увидел рекламу, на сайте был классный и полезный текст, на выставке ясно и лаконично был презентован продукт и т.д.). При подсчете полученных лидов важно сегментировать их по каналам коммуникаций, это даст понять, с какой конверсией работает каждый из инструментов.

Стоимость лида.

Это сумма денег, потраченная на привлечение 1 потенциального клиента. Выявив затраты на лид, перед маркетологами стоит задача уменьшать всеми возможными средствами его стоимость, не теряя при этом его качество. Этого можно добиться выбирая более эффективные каналы, анализировать работу существующих и совершенствуя их.

ROI

Основной показатель в маркетинге – это окупаемость инвестиций. Он говорит о том, насколько эффективна работа маркетологов. Если у вас прекрасная посещаемость сайта, хорошая конверсия, высокий CTR контекстной или баннерной рекламы в вашей нише, классные отчеты по уровню узнаваемости бренда и т.д., все эти показатели не так важны, пока ROI не является положительным, т.е. не превышает 100%ую отметку. Если же у вас затраты на маркетинг превышают количество дохода от клиентов, и при этом все инструменты работают с должной отдачей - стоит вносить корректировки в изначальную стратегию продвижения и задуматься о качественности продвигаемого продукта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем