Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 097 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренд: B2B продажи ИТ enterprise решений хотят автоматизировать

В2В продажи высокотехнологичных ИТ продуктов в странах СНГ осуществляются "по старинке", из-за этого много технологий уже доступных в мире, или не доступны в нашей стране или же стоят дороже из-за усложненной и неэффективной цепочки продажи. У производителя (вендора) есть хороший продукт, но он не может его донести до клиента из-за различных препятствий. Интегратор (продавец) ИТ-технологий/решения, может не захотеть что-то менять на устоявшемся рынке, или же не (стараться) найти нужного клиента. С другой стороны клиент, также не может найти нужного ему поставщика ИТ решений, так как наталкивается на модель продажи, которая вызывает многие издержки, которые он не может нести.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Это оборудование или софт не встретишь на полках интернет-магазинов, а только в “нужных” местах и у “нужных” людей. А информация о цене - прямо тайна за семью печатями. Речь идет об ИТ для решения корпоративных задач, а не задач “домашних” пользователей: от малых и средних офисов до банков и заводов. ИТ-инфраструктура таких объектов сложная, и требует сложных и часто дорогих ИТ решений. В цепочке продажи этого решения есть много людей и свои правила. Если вам понравилось что-то и вы захотите у ИТ производителя это купить - вы не купите, даже если у вас есть деньги, производитель отправит вас к партнеру-поставщику, и даже тогда, когда вы, наконец-то, найдете того, кто сможет вам это продать - вы не решите вашу бизнес-задачу, вам необходимо будет осуществление интеграции в инфраструктуру компании. Чтобы поставщик-интегратор а) анализировал вашу инфраструктуру и б) внедрил выбранное вами решение. Таким образом в этом случае продажа неотделима от внедрения - ИТ технологии сами по себе - только части конструктора, из которого знающие люди соберут для вас решение - для вашей бизнес-задачи.

Задача для ИТ-директора компании клиента - не прогадать с выбором ИТ-решения, учитывая изменение потребностей компании в будущем и возможные изменения технологий. Первостепенная задача ИТ-поставщика при поставке - правильно осуществить квотирование, “предсказать”, что понадобится клиенту для решения его задач и правильно заказать поставку нужного решения для клиента, а в случае с ИТ-интеграцией - внедрить безболезненно, быстро и эффективно решение в инфраструктуру компании.

Одним словом, в ИТ продажах все сложно. Парадокс состоит в том, что все эти прекрасные и сверхтехнологичные ИТ решения, которые призваны автоматизировать, оптимизировать, улучшить все бизнес-процессы и принести счастье, продаются и интегрируются в наших широтах в реалиях каменного века - вручную и “на коленке”. У интеграторов зачастую не хватает информации о доступных решениях, которые подошли бы их клиентам, лидогенерация спроса требует дополнительных расходов, квотация и конфигурирование решений поглощают много ресурсов у поставщиков и срывают сделки. Даже локальные доработки CRM систем предприятий не могут решить многие задачи взаимодействия всей цепочки В2В продаж высокотехнологичных ИТ решений.

Ну и что? - скажете вы, главное же - привозят, устанавливают? Да, конечно, только весь этот неэффективный процесс продаж вызывает большие накладные расходы, которые потом, конечно же, ложатся на плечи клиентов. Вот и получаются что ИТ технологии у нас, где не очень развита экономика, продаются на 20-30% дороже, чем на “богатом” Западе.

На том же Западе уже озадачились автоматизацией ИТ продаж. Любой ИТ-сейл скажет: нет, мою работу заменить невозможно! Но применение нейросетей в разных сферах показывает не то чтобы обратное, но все-таки искусственный интеллект может выполнять ту работу, для которой человек слишком умен. Как в свое время ручной труд заменили станки, и станки были дополнены конвейером.

Есть инерция изменений и инноваций в любой сфере, и ИТ продажи - не исключение. И это давно уже не секрет, что никто не любит заниматься автоматизацией чего-то бы то ни было, даже автоматизацией продаж

Автоматизируйся или умри

На западе существуют порталы-сервисы, которые помогают ИТ поставщикам конфигурировать решения для своих клиентов, самый известный для западных ИТ поставщиков - это СPQ Software Salesforce - https://www.salesforce.com/products/quote-to-cash/overview/, а также http://apttus.com/

Некоторые порталы представляют собой каталог доступных ИТ-решений, что также актуально, так как собирать разрозненную информацию на сайтах производителей ИТ уже занимает часть ресурсов. Другие порталы представляют собой “выставку достижений сферы ИТ” в определенных странах, где ИТ интеграторы рассказывает о том, что и какому клиенту они поставили - что-то вроде перечисления поставщиков и их внедрений, например база данных промышленного комплекса для безопасного хранения данных предприятия. Примеры таких reference-сервисов:

https://www.g2crowd.com/

https://www.trustradius.com/

https://www.getapp.com/

https://www.trustpilot.com/

Но все это - лишь разрозненные попытки собрать воедино информацию для ИТ поставщиков и клиентов, отвечая на вопросы: какие решения представлены? чем пользуются клиенты на нашей территории? Эта информация не дает инструмент, с помощью которого клиент мог бы увидеть, что еще из широкого спектра ИТ поможет решить именно его задачи, увидеть, кто поставщик в данной стране, рассчитать цену и ROI под индивидуальные параметры организации и отправить сразу всем поставщикам решения запрос на предложение. А поставщик, со своей стороны, мог бы этот запрос получить и автоматически отработать с помощью ROI калькулятора и калькулятора цены.

Кроме того, есть национальные особенности ИТ продаж для постсоветского пространства в принципе и каждой конкретной страны в частности. Поставщики или привыкли именно так работать, или не могут и не хотят сделать процесс поставок ИТ технологий в свою страну более цивилизованным и эффективным. Приходим к выводу, что просто нет подходящего инструмента для этого, который был бы удобен и эффективен и помог бы отказаться от излишних ресурсозатрат организации.

Как ни странно, именно в “наших несовершенных широтах” появился инструмент для ИТ продаж с искусственным интеллектом.

Стартап ROI4CIO своей целью ставит взаимодействие всех участников ИТ рынка

Онлайн-сервис обещает соединить весь нужный функционал для автоматизации продаж ИТ в В2В сфере. Инициаторы проекта, работая более 20 лет в ИТ индустрии и в продажах ИТ, задались целью создать инструмент, с помощью которого пользователи ИТ могут рассчитать выгоду ИТ-технологий еще до покупки и внедрения. Вторая, не менее важная цель проекта - автоматизация продаж продуктов информационных технологий в B2B сфере.

В настоящее время проект в своей первой версии готов к бета тестированию. Введено всего для тестирования более 300 крупнейших производителей ИТ, 450 их продуктов, более 3000 крупнейших поставщиков и 2000 крупнейших пользователей ИТ в СНГ, Европе и США. Всего введено около 300 внедрений. Во время тестирования проекта у всех причастных к ИТ есть возможность, зарегистрировавшись, бесплатно ознакомиться со всем функционалом ресурса. Веб-сервис находится по адресуwww.roi4cio.com.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем