Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 526 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзорные платформы ПО: где сравнить программное обеспечение, узнать цену и почитать отзывы

Когда компания выбирает себе новое программное обеспечение, услуги разработки ПО или другой ИТ продукт, CIO интересуется мнением специалистов или опытом существующих пользователей, сравнивает конкурентные продукты по функционалу, цене и т.д. При этом очень важно, чтобы это были проверенные и независимые источники информации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как выяснилось, есть целый ряд исследовательских независимых компаний, которые для решения этой задачи используют веб-сервисы, собирающие отзывы, рекомендации и делающие сравнение программного обеспечения, ИТ услуг и оборудования. Эта категория продуктов называется Review Platform - обзорные платформы. Рынок продуктов, собирающих опыт пользователей, стремительно растет, так как для производителя важно сегодня иметь адвокатов и амбассадоров бренда, знать портрет своего потребителя и иметь обратную связь от потребителя. Пользователь сегодня зачастую знает больше продавца о продуктах и часто продает свою идею внутри компании руководству. Появились Review продукты, специализированные в отдельных категориях и нацеленные не только на пользователей, но и на ИТ продавцов, дающие информацию о продуктах, опыте их использования, так называемые Sales Enablement продукты.

Появилось понятие Review as Service и количество проектов ИТ Yelp уже насчитывает десятки.

Некоторые продукты используют для сбора и анализа отзывов технологии Artificial Intellect и имеют интеграцию с CRM для помещения в коммерческие предложения отзывов и управления запросами (Leads Management).

Технология сбора отзывов, идентификация именно реальных пользователей продукта и отсеивание фейковых или заказных сообщений является know-how этих продуктов. Для этого у давшего отзыв запрашивают linkedin эккаунт, звонят по телефону, требуют выслать скриншоты экранов используемых продуктов и т.п. Долю отзывов заинтересованных партнеров производителей, а не конечных пользователей обычно ограничивают, чтобы это не влияло на результат.

Отзывы настоящих пользователей являются очень ценными и часто платформы готовы платить за отзыв около 10 USD, для тех, кого не интересует заработок на этом, платформы предлагают за отзыв перечислить эти деньги на благотворительность.

Также эти проекты собирают информацию о потребности потенциальных интервьюеров и передают запросы производителям.

Производители активно используют эти платформы как аргумент продажи, для получения новых историй успеха, получения запросов (этим данная категория близка к продуктам Lead Generation) и в конце концов - для новых продаж. Производители могут, используя эти платформы, заказать отзывы на свои продукты.

Бизнес модель этих проектов построена обычно на оплате производителями дополнительных опций представленности продуктов на платформе, проведении опросов, получении запросов от потенциальных пользователей (leads), проверке качества lead телефонным звонком. Иногда используется модель оплаты клика Pay Per Click (PPC). Конверсия PCC из подобных систем в разы лучше, нежели в среднем в индустрии.

Пользователям подобные системы дают аналитику положения продуктов на рынке по функциям и занимаемой нише (Technology Research Services). Аналитики некоторых платформ ранжируют продукты в категории, определяют лидеров и присуждают им награды, которые производители используют для маркетинга своих продуктов.

Несмотря на свою основную функцию - помогать в подборе и сравнении ИТ продуктов и сервисов, сами себя Review Platform не очень охотно сравнивают по отзывам, функционалу и т.п., возможно, по этическим соображениям. Только G2 Crowd содержит информацию о нескольких продуктах этого типа.

Мы рассмотрели в нашем обзоре 6 лидеров этого рынка и продукты с близким функционалом, содержащие каталог ИТ продуктов и информацию о пользовательском опыте. Ознакомиться с полным обзором - 15 обзорных платформ - можно в детальной сравнительной таблице Review Platform.

Capterra

Категории продуктов: программное обеспечение

Отзывы: размер пользователя, индустрия пользователя, роль пользователя, источник отзыва, время использования продукта, простота использования, техподдержка, функциональность, насколько стоит потраченных денег

Рейтинг: пользовательские отзывы

Сравнение продуктов: функционал, цена, максимум 4 продукта

Информация о продукте: функционал, категории, цена, скриншоты, видео, загрузки

Подбор продуктов: нет

Верификация: есть

Особенности: есть данные из проектов GetApp и SoftwareAdvise

Проект посвящён ПО (более 600 категорий.) Компания принадлежит Gartner Digital Markets поэтому в отзывах есть данные из других проектов Gartner.

Дающие отзывы (отзывов более 700000) предлагают свою оценку общему качеству, простоте использования, техподдержке, функциональности, насколько стоит потраченных денег.

Информация о цене, функционале, получении пробной версии часто вас переводит на сайт вендора.

Проект готовит аналитические отчеты на базе отзывов.

Предлагают 10 USD как Gift Card карту за отзыв (это может быть Amazon, iTunes и др. карта).

Для вендоров предлагается премиальная подписка, дающая landing page для генерации лидов, повышающая позиции компании в категории и тд.

Аналитическая информация представлена в виде исследований - отчетов продуктов в рамках категории. Отчеты могут быть инфографикой, таблицами сравнения по цене и функционалу, списком часто задаваемых вопросов и т.д.

Crozdesk

Категории продуктов: программное обеспечение

Отзывы: за и против, решенные задачи, ценность за деньги, простота использования, функционал, поддержка

Рейтинг: отзывы и собственный алгоритм Crozscore на основе популярности и удовлетворенности

Сравнение продуктов: функционал, цена, отзывы и FAQ, не более 4-х продуктов

Информация о продукте: функционал, цена, скриншоты, видео, FAQ

Подбор продуктов: нет

Верификация: есть

Особенности: Crozscore алгоритм

Проект посвящен программному обеспечению и предлагает более 200 категорий ПО. Рейтинг продукта составляется на основании собственного алгоритма, который рассчитывает Crozscore, исходя из популярности и удовлетворенности, учитывая тренд последних трех месяцев и другие факторы (общую удовлетворенность, удобство использования, функционал и общую популярность).

Продукты в категориях можно фильтровать по функциям, цене, целевой аудитории, поддерживаемым платформам.

Сервис предлагает свой отчет Crozdesk Market Radar и аналитические отчеты Buyers’ Guide по категориям. Диаграмма Crozdesk Market Radar показывает размер вендора и насколько сильное решение. Отчет создается автоматически, размер вендора определяется по трафику.

Отзывы содержат информацию о положительных и отрицательных сторонах продуктов, решенных задачах, ценности за деньги, простоте использования, функционале и поддержке. Представлена информация об имени пользователя, позиции и компании, в которой он работает. Доступна информация о конкурентах продукта и сравнение продуктов по функциям, цене, отзывам и FAQ.

Пользователь может получить бесплатную 5-минутную консультацию по телефону.

Проект предлагает 5 USD как Amazon Gift Card за отзыв.

Команда Crozdesk также управляет проектом Softonic for Business, который посвящен IT и Security продуктам. Проект присваивает награды продуктам в категориях.

Проект предлагает вендорам услуги как лидогенерации, так и PPC.

G2 Crowd

Категории продуктов: программное обеспечение, услуги

Отзывы: источник, способ верификации, плюсы/минусы/альтернативы/решаемые проблемы/простота/качество поддержки/цена

Информация о продукте: функционал, категории, цена, скриншоты, видео, загрузки, консультанты

Рейтинг: пользовательские отзывы

Сравнение продуктов: пользовательский опыт и функционал (максимум 4 одновременно)

Подбор продуктов: есть, на базе отзывов

Верификация: linkedin, проверяется опыт использования продукта

Анализ продукта на рынке: G2 Grid Reports таблицы удовлетворенности и присутствия на рынке

Особенности: интеграция с Salesforce

Проект платит за отзывы, заявлено более 2 миллионов пользователей. Есть поиск и по продуктам, и по категориям. Есть возможность чата с G2 Crowd представителем для рекомендаций. Проект бесплатный как для пользователей, так и для вендоров.

G2 Crowd позволяет создавать landing pages и контент для соцсетей для продвижения вендора. В расширенной версии вендор может добавить больше продуктов.

Предлагают 10 USD как Amazon Gift Card карту за отзыв (также есть программа, по которой эти деньги могут пойти на благотворительные цели).

В каждом отзыве представлена информация о способе проверки (linkedin, полученные скриншоты программы) и данные источника (подарочная карта взамен на отзыв и т.п.) Доступна сортировка отзывов партнеров по индустрии, размеру компании и т.п. Есть возможность сделать видео-отзыв.

Отзывы содержат информацию о позитивных и негативных моментах, рекомендованных альтернативах, решаемых проблемах. Пользователи могут давать комментарии отзывам. Есть информация о консультантах по продуктам, чей сервис анализируется по тем же критериям, что и продукты (отзывы и т.п.)

Пользователь можем пообщаться с консультантом голосом.

Продукты одной категории показываются в отчетах G2 Grid Reports для разных размеров компаний. В них рассматриваются удовлетворенность клиентов, присутствие на рынке. Для этого анализируется присутствие в социальных сетях, сети, рост, возраст вендора, количество пользователей, количество сотрудников вендора.

Проект определяет победителей категории, и эта награда ценится, как видно из пресс-релизов вендоров. Конкурентные продукты сравниваются по ревью. Есть интеграция сервиса с salesforce.com.

В декабре 2018 компания приобрела проект Siftery который рекомендует пользователям SaaS сервисов другие, на основе анализа использования другими пользователями, а также рекомендует оптимизацию стоимости.

ROI4CIO

Категории продуктов: программное обеспечение, аппаратные средства, сервисы

Отзывы: только отзывы о внедрениях, размер пользователя и индустрия, информация о пользователе (если открыта), описание проекта внедрения, поставщик, решенные проблемы, задачи, полученный ROI, статус внедрения (в том числе пилотные проекты)

Рейтинг: на основании данных внедрений, полученного в них ROI, решенных проблем и задач

Сравнение продуктов: функциональные характеристики

Информация о продукте: функционал, квотаторы цены, ROI-калькулятор, производители, поставщики, внедрения, конкурентные продукты, также информация для продавцов (питч, продающие истории, средний размер сделки, защита сделки, скидка)

Подбор продуктов: на основании AI и рекомендаций производителей

Верификация: linkedin, домен эл.почты

Особенности: информация о поставщиках, квотаторы цен, ROI-калькуляторы, обмен рибейта на референс, инструменты для продавцов

Проект стоит несколько в стороне по подходу и целям. Тут собраны не отзывы о продуктах, а информация пользователей о внедрении (references) с информацией о ROI и пользе продукта. ROI4CIO содержит информацию о ПО, аппаратных средствах, а также сервисах и ориентирован не только на пользователей, но и на ИТ продавцов.

Рейтинг продуктов строится на данных внедрений о решенных проблемах, задачах и полученном ROI. Продукты сравниваются по характеристикам функционала. Подход проекта не предусматривает субъективных оценок и комментариев, и содержит только объективные характеристики, без данных о качестве поддержки, удобстве интерфейса и тп. Во внедрениях продукта приведены данные поставщика, если пользователь разрешил - то и его данные.

Данные из внедрений и параметры пользователя используются для нейросетевого алгоритма рекомендации подходящего продукта. Также есть рекомендация на основании позиционирования продуктов самим производителем.

В проекте есть возможность пользователю, пройдя опрос, получить квотацию с оценкой конфигурации и бюджета или рассчитать теоретический ROI продукта.

Проект является каталогом не только продуктов, вендоров и внедрений, но и авторизованных поставщиков вендоров и пользователей. ROI4CIO предлагает использовать созданный контент о продукте как инструмент продаж продавца (или обоснования клиенту покупки), и оплачивает продавцам информацию о продукте, внедрениях, продающие истории, квотаторы, ROI- калькуляторы и т.п.

За получение информации о внедрениях и ROI проект предлагает 30 USD бонус. ROI4CIO предлагает механизм обмена рибейта покупателю от поставщика или вендора за референс на внедрение.

Software Advice

Категории продуктов: программное обеспечение

Отзывы:за и против, ценность за деньги, простота использования, функционал, поддержка

Рейтинг: по отзывам

Сравнение продуктов: выборочные пары сравнения по функционалу, пользовательскому опыту

Информация о продукте: функционал, скриншоты, видеообзор

Подбор продуктов: по запросу индивидуально

Верификация: все пользователи верифицированы по телефону

Особенности: дополнительные сервисы по продвижению и поиску персонала

Компания принадлежит Gartner Digital Markets. Проект содержит данные о продуктах более 500 категорий и помог более 620,000 рекомендациям.

В проекте есть данные по продуктам, но нет данных по производителям. Цену и демо можно получить по запросу. Сравнение продуктов есть, но выборочные. В описании продуктов доступны скриншоты, видео, но данных о конкурентах нет.

Отзывы доступны также и из Capterra, и содержат данные о положительных и отрицательных сторонах продукта, ценностях за деньги, простоте использования, функционале и поддержке. Доступны данные о роли автора отзыва в компании, название и размер компании.

Эксперты компании после общения с пользователем по телефону предлагают список наиболее подходящих продуктов, соответствующих требованиям бюджета, сроков, потребностей, ответственности.

Вендоры платят сервисы за полученные лиды – потенциальных клиентов.

Проект предлагает отчеты по продуктам в категориях, а также диаграммы FrontRunners quadrant, в которых показаны, насколько рекомендуется программное обеспечение и насколько оценена польза использования продукта по данным отзывов.

Проект предлагает услуги по продвижение продуктов и даже поиску персонала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем