Персонализации e-mail рассылок. Как настроить своими руками?
У кого вы купите линзы?
Персонализация дает подписчику ощущение личного контакта с продавцом. Первый email — это просто реклама товара. Второй — сообщение специально для меня.
Персонализация — один из факторов высокой конверсии. Как в e-mail рассылках, так и на сайте. Читайте подробнее о том, как персонализация на сайте повышает его конверсию.
Что такое персонализация в e-mail маркетинге?
Сразу вспоминаешь подстановку имени Клиента в тексте письма. Это самый простой пример. Какие еще параметры подходят для персонализации e-mail рассылок?- Имя, фамилия, отчество
- Город, страна, район
- Часовой пояс
- Пол
- # заказов и скидка
- Личный счет, мили, бонусы
- Подписчик/Регистрированный/Клиент
Как настроить персонализацию по этим параметрам? Смотрите примеры с сервиса рассылок MailChimp.
1. Имя
Просто подставить имя в текст письма — задача для первого класса. Вставил тег *|FNAME|* и готово.
Берем задания более высокого уровня. Что делать, если некоторые подписчики не указали своего имени? Используйте эту формулу:
Получаем 2 варианта развития событий:
- Если подписчик указал, что его зовут Иван.
- Текст: Привет, Иван!
- Если подписчик не указал своего имени.
- Текст: Привет, дорогой подписчик (укажи, пожалуйста, своё имя)!
Фраза в скобках — ссылка на форму редактирования данных о подписчике. Мы вежливо обратились к получателю. Да еще получили возможность узнать, как его зовут.
2. Город, страна
Задача еще сложнее. Подставляем не просто слова, а целые блоки. Например, блоки с условиями доставки.
Представим интернет-магазин c разными условиями доставки по Киеву и Украине. Подписчики указали, в каком городе они живут. Добавляем в письмо такие блоки:
Получаем 2 типа писем. В первое добавили условия доставки по Киеву. Во второе — по Украине.
По такому же принципу можем создавать блоки писем
- для мужчин и женщин;
- для золотых/серебряных/платиновых Клиенов;
- блок с суммой скидки или с условиями получения скидки.
3. Часовой пояс
Параметр для тех, кто работает в странах с разными часовыми поясами. В базе контактов есть люди из Украины и Казастана. Письмо нужно отправить ровно в 10:00. Проблема в том, что 10:00 в эти странах наступает в разное время.
В MailChimp используем функцию Schedule — запланировать рассылку. И выбираем отправку в зависимости от часового пояса подписчика.
Так вы можете персонализировать e-mail рассылку. Смотрите также примеры персонализации на сайте.
Используйте персонализацию и получайте больше продаж.