Главное Авторские колонки Вакансии Образование
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как двигается мысль при аналитике?

Веб-аналитика — не просто работа с инструментами. Как решить проблему? Как возникает гипотеза и как её проверить? С чего начать? Что делать со всеми показателями? Смотрите пример движения мысли при аналитике.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Анализируем просмотры видео на сайте Roman.ua.

Программист настроил события на отслеживание просмотров видео. Чтобы видеть сколько процентов какого ролика было просмотрено. За основу мы взяли инструкцию Андрея Осипова.

Прошло пару месяцев. Данные собраны. Стало интересно, как люди смотрят видео. Не на канале YouTube, а на самом сайте.

Что мы делали?

1. Вытянули и отфильтровали из Google Analytics события по просмотрам видео на Roma.net.ua в Google Spreadsheets

2. Построили сводную таблицу, чтобы понять какие ролики когда прекращают смотреть.

3. Разные ролики имеют разное количество просмотров. Посчитали относительно просмотров данные.

4. Применили условное форматирование, чтобы увидеть самых успешных по вовлечению.5. По памяти из названий роликов возникает гипотеза: самые успешные — по длине меньше 5 минут. Проверим.

6. Получили ключ в Youtube API в Google Developer Console.

7. Вытянули длину каждого ролика

8. Распарсили длину и привели к единому формату.

9. Построили вторую сводную — таки да. При длительности до 5 минут вероятность досмотра до конца — 37%. При длительности свыше 5 минут — около 15%.

Подсчеты грубые, поскольку в Google Spreadsheets ограниченный функционал сводных таблиц. Зато ясен ход мысли.

Хотите учиться веб-аналитике? Регистрируйтесь на дистанционный курс по веб-аналитике.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем