Цены на лекарства за год выросли на 11,4%
Директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская прокомментировала результаты исследования: «Цены на лекарства относительно стабильны против прошлого месяца. При этом динамика разных категорий товаров существенно отличается: цены на лекарства от простуды и гриппы выросли более чем на 10%, но небольшое снижение цен на антисептические и противовирусные средства и несколько других категорий уравновешивает этот рост».
Показатель января 2019 года принят за 100% — исходную точку для расчета индекса. В августе 2021 года индекс «Цена здоровья» составил 135,1%.
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета ежемесячного статистического индекса фармацевтического рынка — Индекса «Цена здоровья», который отражает реальные изменения цен лекарственных препаратов.
Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть каждый чек анализируется системой, и индекс демонстрирует инфляцию цен на лекарственные препараты в онлайн-режиме.
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel.
Для Индекса «Цена здоровья» сложному многофакторному анализу подверглись 67 товаров** из следующих категорий:
- Антисептические лекарственные средства
- Ингибиторы АПФ
- Лекарственное средство для желудочно-кишечного тракта
- Лекарственное средство для носа
- Лекарственное средство от аллергии
- Обезболивающие средства
- Противовирусное средство
- Противодиарейные средства
- Седативные лекарственные средства
- Снотворные и успокоительные средства
- Средства для восстановления микрофлоры кишечника
- Средства для поддержания иммунитета
- Средства от простуды и гриппа
- Средство для регенерации кожи
- Термометр медицинский
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.