редакции Выбор
Лукойл стала наиболее известной сетью АЗС среди россиян
Имеющиеся у Ромир данные позволяют сравнить динамику индекса доверия начиная с 2012 года.
Рейтинг известности брендов АЗС
В этом году рейтинг известности возглавили «Лукойл» (знают эту компанию 92% респондентов), «Газпром» (87%), «Роснефть» и «Газпромнефть» (по 83%). Пятое место заняла сеть «Татнефть» (63%). Далее в рейтинге следуют Shell (59%), «Башнефть» (56%), «ТНК» (55%), «Сибнефть» (53%) и BP (38%). Замыкают список «ОПТИ» (30%) и «Трасса» (27%).
Индекс доверия к брендам АЗС
*Индекс доверия считается в процентных пунктах.
Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Индекс доверия отражает уверенность потребителей в целостности, силе и честности бренда.
По результатам расчета индекса доверия россиян лидерами рейтинга стали «Лукойл» (85 п.п.), «Газпром» (80 п.п.) и «Газпромнефть» (79 п.п.). Четвертую строчку заняли АЗС «Роснефть» (76 п.п.), пятую — Shell (70 п.п.)
Средний уровень доверия аудитории (ниже 70 п.п.) был отмечен у сетей «Татнефть» (68 п.п.), «ТНК» (64 п.п.), «Башнефть» (62 п.п.), «Сибнефть» (62 п.п.), BP (61 п.п.), «ОПТИ» и «Трасса» (по 54 п.п.).
Показатели индекса доверия в динамике 2021 vs 2011
Накопленные данные исследований в компании Ромир позволяют проследить динамику индекса доверия в сравнении с показателями 2011 года (кроме сетей «Газпром», «Трасса» и «ОПТИ», которые в 2011 году не анализировались).
Результаты показали падение доверия к большинству сетей АЗС. Наиболее заметная отрицательная динамика наблюдается у «Сибнефти» (-18 п.п.) и BP (-10 п.п.). У АЗС «Роснефть» и Shell этот показатель остался на прежнем уровне. «Газпромнефть» за десять лет немного увеличила уровень доверия (+3 п.п.), а «Лукойл» стала рекордсменом по росту доверия среди населения (+10 п.п.).
Ранее мы публиковали результаты исследования уровня доверия и узнаваемости брендов российского мясного рынка, ритейлеров электроники и бытовой техники, магазинов для дома и ремонта и сетей общественного питания.
Методология
Исследование проводится по международной методике GRI (Global Reputation Index), применяемой по всему миру.
Для изучения репутации основных игроков российского рынка АЗС участников исследования попросили отметить в анкетах, какое мнение у них сложилось о компаниях, включенных в рейтинг: положительное, отрицательное или же они не знакомы с компанией и продукцией.
* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей. Для анализа динамики использованы данные исследования Ромир 2011 года, проведенного по идентичной методологии.