редакции Выбор
Рейтинг доверия российским ритейлерам
В этом году рейтинг заметности снова возглавили Пятерочка (знают эту компанию 96% респондентов), Магнит (95%) и FixPrice (94%). Также показали высокий результат и сохранили свои места в рейтинге Лента (90%), Ашан (84%) и Красное и Белое (84%).
«На фоне нестабильной макроэкономической ситуации происходит трансформация покупательского поведения. Покупатель усиливает режим экономии, но увеличиваются и его требования к ассортименту и качеству товаров в сети. Люди находятся в поиске лучшего соотношения цены и качества, большое значение имеет удобство и комфорт совершения покупок. Поэтому сейчас ритейлеры ведут серьезную конкурентную борьбу за человека. Несмотря на кризис, вызванный пандемией коронавируса, ритейлеры расширяют географию точек присутствия, усиливая экспансию рынка. В результате уровень заметности сетей сейчас очень высок, что и демонстрирует наш рейтинг», — комментирует ежегодное исследование Анастасия Сидорина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир.
Что касается рейтинга доверия, по результатам расчета индекса доверия россиян в тройку лидеров вошли Пятерочка (86 п.п. — 1 место), FixPrice (84 п.п. — 2 место), Лента (83 п.п. — 3 место). Далее следует Магнит (по 82 п.п. — 4 место). Пятое место делят Ашан и Перекресток (80 п.п.).
Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретной сети. Как отметила Анастасия Сидорина, индекс демонстрирует, насколько та или иная сеть соответствует запросу вовлеченного покупателя и насколько успешна таргетированная работа сети с целевой аудиторией: «В этом году происходит изменение порядка присутствия игроков в рейтинге доверия. FixPrice выходит в лидеры, отодвигая Магнит и Ленту. Широкая ассортиментная линейка, высокий уровень качества, комфорт совершения покупок, удобство расположения и оптимальное ценовое предложение приводят к тому, что покупатели довольны магазином и готовы ему доверять. Помимо набора базовых ценностей в ритейле повышается значимость дополнительных ценностей, которые магазин может создать для своего покупателя. Ориентируясь на комплексную картину потребностей покупателя, сети повышают к себе лояльность», — отмечает Анастасия Сидорина.
Методология
Исследование проводится по международной методике GRI (Global Reputation Index), применяемой по всему миру.
Для изучения репутации российских ритейлеров участников исследования попросили отметить в анкетах, какое мнение у них сложилось о компаниях, включенных в рейтинг: положительное, отрицательное или же они не знакомы с компанией и продукцией.
* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 10 тыс. жителей.