Чек-лист по подготовке сайта к новому году
Скоро Новый год, а значит, наступил момент «прокачать» свой сайт, подготовить его к самому горячему времени для интернет-бизнеса. Дальше пошагово расскажем, как выделиться на фоне конкурентов, подняться в поиске и повысить продажи уже к концу этого месяца.
Шаг 1. Проверьте SEO
От того, насколько хорошо оптимизирован ваш сайт, зависит его позиция в выдаче, количество и качество трафика. Лучше «поймать» и устранить все ошибки заранее, чем вдруг столкнуться с проблемами в период наплыва платежеспособных клиентов.
Для проведения технического аудита можно воспользоваться специальными инструментами и сервисами: Rookee, Топвизор, Megaindex и др. Услуга комплексная, помогает выявить все баги, которые мешают продвижению. Среди частых ошибок — несуществующие страницы, зеркала и версии, битые ссылки, лишние теги. Также работы могут включать проверку скорости загрузки страниц, поиск внешних сквозных ссылок, подготовка корректного robots.txt, sitemap.xml и т.д..
Только после доработок можно переходить к SEO-оптимизации, работе с контентом и визуальным сопровождением.
Шаг 2. Проконтролируйте доступность сайта
Для стабильной работы в период высокой загрузки сайт должен не иметь проблем с доступом и сохранностью данных. Ниже расскажем о самых важных факторах.
Домен
В первую очередь стоит проверить срок регистрации домена. Действие кажется логичным и очевидным, но при этом именно из-за этой простой ошибки ежегодно страдают тысячи компаний. Тем более это касается доменных имен RU, РФ и SU, которые необходимо продлевать каждый год.
Будет полным крахом, если действие тарифа вдруг закончится в преддверии Нового года — вы потеряете клиентов, прибыль и, возможно, репутацию. Поэтому продлевать домен стоит сразу после первого письма-напоминания, за 30–45 дней до окончания указанного срока.
Хостинг
То же касается и хостинг-услуги. На хостинге хранится вся база данных, файлы, настройки, поэтому затягивать с продлением нельзя. Конечно, в случае просрочки будет еще 2 месяца для оплаты, но если упустить и их, информация просто удалится. Есть сервисы, которые хранят данные о сайте некоторое время после просрочки оплаты, но лучше не допускать таких нарушений сроков.
Резервное копирование
Все знают, насколько важно делать автоматические бэкапы данных. Без этого действия база данных о сайте и его настройках будет под угрозой. Особенно это касается новогодних праздников. Что может случиться? Все, что угодно, от DDoS-атак до ухода с рынка сервисов, предоставляющих CMS.
В период Нового года лучше делать резервные копии ежедневно. Это поможет исключить неприятные неожиданности и позволит быть уверенным в стабильной работе сайта, несмотря на суету. С бэкапом вы сможете быстро восстановить актуальные данные, если они были потеряны по какой-либо причине.
А в обычные дни резервные копии рекомендуется делать после каждого изменения.
Проверьте SSL-сертификат
SSL отвечает за обмен данными по безопасному протоколу HТТPS. Если срок действия сертификата истекает, сайт становится уязвимым перед мошенниками, они смогут узнать и перехватить данные клиентов — личную информацию, номера карт. Да и большинство браузеров будут отмечать такой адрес как подозрительный.
У SSL-сертификата есть своя особенность. Его нельзя просто продлить, нужно каждый раз оплачивать доступ и выполнять настройку. Сложилась традиция, что многие владельцы дожидаются последних дней действия SSL, не желая переплачивать.
Но такой подход весьма опасен, особенно в период праздников. Сертификат активируется не мгновенно, проверка на фишинг, проверка статуса компании может занять от 3 до 7 дней. В дни каникул срок будет больше. А без протокола безопасности есть большая вероятность попасть в фильтр поисковиков и провалиться в выдаче на сотни позиций.
Добавьте мониторинг доступности сайта
Крайне полезный ход. Вы можете подключить к сайту автоматические алгоритмы, которые отслеживают посещение и в случае наплыва пользователей проверяют доступность портала. Информация о проверке приходит в виде оповещений на электронную почту, телефон или другим способом. И владелец может сразу предпринять меры по устранению багов.
Умные алгоритмы помогают предотвратить непредвиденные неполадки и защитить сайт от падения при сильных скачках трафика.
Шаг 3. Пропишите тематические Title и Description
Правильно сформулированные метатеги приведут к вам максимум платежеспособных клиентов. Сниппет должен решать проблему пользователя, побудить того перейти по ссылке и купить товар.
Новогодние Title и Description должны отвечать на 3 самых актуальных праздничных вопроса:
- Что подарить?
- Как выбрать?
- Где купить недорого?
Например, пользователю надо купить настольную игру, но он не знает, какую выбрать. В Title и Description можно вывести более конкретную информацию — игра развлекательная, обучающая, стратегия/для детей, от 12+, для взрослых/по такому-то фильму, игре. Хорошим плюсом будет добавление приятной мотивации — скидка, акция, распродажа.
Как это выглядит в итоге:
Title: Настольная игра по мотивам Игры Престолов, скидка к Новому году 30%
Description: Интересная Настольная игра с сюжетом по мотивам Игры Престолов для детей от 14+ и взрослых. Доступна со скидкой 30% в новогоднюю распродажу. Доставим удобным вам способом.
Шаг 4. Исправьте заголовки
Чтобы заголовки страниц работали, они должны соответствовать новогодней тематике, вызывать праздничные эмоции, мотивировать на покупку. Начать можно с карточек популярных товаров. Проверить, какие товары приносят больше всего прибыли, можно с помощью сервисов Serpstat или Rookee.
Для каждой страницы должен быть один свой заголовок H1. Если H1 будет больше, можно словить санкции от поисковых систем. H1 по ключам и смыслу перекликается с Title, но не дублирует его полностью. Title побуждает пользователя перейти по ссылке, H1 предлагает конкретный продукт. В заголовке должны быть ключи, но не более 2, чтобы текст оставался читаемым для людей.
Шаг 5. Обновите дизайн
Визуальная составляющая сайта — это то, что заставляет юзера остаться на странице подольше, изучить предложение. Если картинка, цвета, графическое наполнение не будут соответствовать ожиданиям, пользователь просто закроет вкладку.
Поэтому следует добавить на сайт новогоднее сопровождение — тематические баннеры, символику, картинки, анимированные картинки, побуждающие фразы, все, что создает атмосферу праздника и ожидания лучшего. Старайтесь, чтобы атрибутика Нового года была не только на главной, но и на других страницах.
Не стоит забывать и про другие каналы взаимодействия с аудиторией. Так, в социальных сетях всегда отличный трафик, поэтому стоит заранее подготовить свой канал к празднику. Правда, просто постить картинки с Дедом Морозом или елкой и ждать наплыва клиентов — плохая идея. Пользователям в сетях нужен интерактив, игра, какое-то движение. Поэтому лучше подготовить небольшие, яркие и полезные посты и организовать розыгрыш, конкурс с подарками, квест по поиску пасхалок и прочее. Что-то, что заставит человека подписаться на канал или совершить целевое действие.
Шаг 6. Разработайте пакет акций
Какой же Новый год без подарков и сюрпризов? Все покупатели подсознательно ждут выгоды и волшебства, и разочаровывать их не стоит. Даже продавая товары/услуги по более низкой стоимости, вы выигрываете за счет массовости продаж. И лучше делать реальные распродажи, акции и скидки, которые будут выгодны для клиента. Так вы еще и создадите себе положительную репутацию.
Шаг 7. Подготовьте праздничные подборки
Хотите большую выручку с новогодних продаж? Упростите доступ потребителей к товарам и услугам на праздничную тему. Подборки отлично справляются с этой задачей, так как ведут целевую аудиторию к конкретным предложениям. Чем меньше путь от «хочу» до «то, что нужно!», тем вероятнее покупка.
Также в раздел «Блог» или на главную можно добавить статьи-помощники по теме Нового года. Например, «Что купить в подарок подростку в пределах 3000 рублей?», «Как интересно отметить Новый год всей семьей». И, конечно, добавить в тексты актуальные ссылки на конкретные новогодние товары и услуги.
Шаг 8. Запустите новогоднюю рекламу
SEO-оптимизация — отличный инструмент для продвижения, помогает вывести сайт на первые позиции в выдаче поисковиков. Но SEO медленно раскачивается и имеет долгосрочные перспективы. О сезонных акциях и скидках лучше уведомлять через контекстную рекламу, так как она сразу приносит результат.
Важно создать объявления, которые подходят под праздничные запросы аудитории, рассказывают о специальных предложениях. В объявлениях можно рассказать о актуальных акциях, распродажи, появлении купонов, новых, лучших способов оформления или доставки.
Объявление должно полностью соответствовать запросу. Для этого стоит использовать ключи, но вписывать их нужно органично и логично. Отлично подойдет динамическое добавление, объединение близких ключевиков и фраз. В теле объявления также можно указать ссылку на действующие акции, добавить праздничный посыл.
Есть и другие каналы рекламы, которые можно задействовать. Это могут быть рекламные записи на каналах в собственных соцсетях или популярных пабликах, email-рассылки, продвижение через популярных блогеров.
Если действовать последовательно, сайт сможет принести максимум выгоды и прибыли в период, когда целевая аудитория максимально платежеспособна.
Финальный чек-лист картинкой
Это картинку можно скачать и распечатать, чтобы ставить галочки напротив выполненных пунктов. Так вы точно ничего не упустите!