Как бизнесу продвигаться в Telegram
Политические и экономические процессы, которые сейчас происходят в России и во всем мире, значительно повлияли на все сферы бизнеса. Не стала исключением и область digital-маркетинга. Если всего несколько месяцев назад была уверенность в привычных инструментах, то сегодня бизнесу приходится искать новые способы продвижения для сохранения высоких конкурентных позиций.
Бизнесу, который продвигался в ставших недоступными соцсетях, пришлось перераспределить контент и бюджеты на оставшиеся площадки. Одной из таких площадок стал Telegram.
Почему продвижение в Telegram актуально сейчас
Начинать работу в мессенджере нужно «вчера». Представители малого и среднего бизнеса уже столкнулись со снижением конверсии, которое не компенсируют трафик из соцсетей и продвижение ссылками на сторонних ресурсах. Параллельно увеличиваются расходы бизнеса. В частности, выросли цены на многие товары и услуги, возникли трудности с проведением оплат и другие непредвиденные моменты. Но забывать о рекламе нельзя. Приток новых клиентов поможет сохранить прибыли даже в условиях кризиса.
В то время как многие иностранные соцсети испытывают трудности, Telegram стабильно развивается. Весной 2022 года приток пользователей был рекордным за все время. Свои каналы в мессенджере завели звезды шоу-бизнеса, представители власти, рядовые граждане, которые используют площадку для общения с друзьями и родственниками. Рост популярности Telegram создает благоприятные условия для продвижения.
Способы размещения рекламы
- Рекламная платформа
Telegram предлагает собственный инструмент для размещения объявлений в каналах. Реклама выглядит как короткий текст с кнопкой и размещается под последним сообщением в канале. Этот метод размещения дает большой охват аудитории, но стоимость входа для рекламодателя около 2 млн евро. Кроме того, система сама подбирает каналы для публикации рекламы, и на данный момент не умеет учитывать тематику каналов и предпочтения пользователя.
- Нативные размещения
Это посты, которые размещаются владельцами или администраторами каналов в основной ленте контента среди нерекламных публикаций. Для этого представитель компании договаривается напрямую с владельцем телеграм-канала о размещении рекламного поста, либо обращается за помощью в специальные сервисы.
Сколько будет стоить публикация в канале, определяет владелец этого канала. Как правило, чем больше подписчиков, тем дороже пост. Некоторые блогеры размещают рекламу бесплатно в обмен на товар. Нативные публикации позволяют писать развернутые посты и предоставлять целевой аудитории максимум информации.
Стоимость таких размещений начинается от нескольких тысяч рублей, а значит этот формат более чем доступен малому и среднему бизнесу. Вот несколько советов о том, как взять максимум от рекламных публикаций в мессенджере.
Как заставить рекламу в Telegram работать на вас
Первое и главное правило:
- публикации должны быть систематическими. Однократное размещение не даст нужный результат.
Еще несколько полезных советов:
- планируйте рекламную кампанию для нескольких каналов одновременно, размещайте 10-15 публикаций с активными ссылками для перехода;
- напоминайте пользователям о себе не реже раза в месяц: чем чаще бренд появляется в постах, тем быстрее его запоминают;
- чередуйте формы и стили подачи, публикуйте не только ссылки, но и полезную информацию;
- при написании поста учитывайте авторский стиль канала и постарайтесь написать его так, чтобы манера речи не слишком отличалась — так вы получите больший отклик у его аудитории.