Главное Авторские колонки Вакансии Образование
292 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему важна репутация бизнеса в интернете и как с ней работать

Поговорим о важности и влиянии репутации для бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Успешность выхода на новые рынки, результативность поиска новых клиентов и партнеров во многом зависят от репутации бизнеса. Безукоризненный образ вашей компании добавляет вам очки при прочих равных, повышает лояльность целевой аудитории, способствует росту продаж и «притягивает» выгодные сделки.

Подход «сначала заработаем денег, а потом подумаем о репутации» не верен, потому что имидж имеет значение с самого старта работы компании. Современный покупатель сравнивает ваш продукт с десятком аналогичных вариантов, разбирается в особенностях и характеристиках, читает обзоры, статьи, смотрит видеоролики, ищет отзывы реальных покупателей. И что делать, если о вас нигде ничего нет? Ответ экспертов Rookee прост: формировать репутацию и управлять ею.

От чего зависит репутация бизнеса

1. Финансово-экономические показатели

Положительная финансовая отчетность, экономическая стабильность, отсутствие долгов и неисполненных обязательств благоприятно влияют на образ компании. Потенциальные клиенты, партнеры и инвесторы предпочитают работать с экономически стабильными компаниями, которые могут предоставить определенные гарантии.

2. Качество продукции/услуг

Для клиентов важнее всего получить максимально качественный товар или услугу за тот бюджет, которым они располагают. Делайте свой продукт лучше, повышайте стандарты обслуживания и старайтесь в хорошем смысле удивлять своего клиента. Ведь даже сама грамотная работа с репутацией не поможет вам, если шкафы, которые мы производите, разваливаются, а доставки, которые вы обеспечиваете, всегда опаздывают.

3. Образ бизнеса в СМИ и интернете

Реклама на телевидении, радио, в газетах способствует узнаваемости компании, повышает лояльность потенциальной аудитории. Не менее важно и то, что видят клиенты о вас каждый день в своем смартфоне или ноутбуке: от удобства вашего сайта и наличия отзывов на первой странице поиска до полезности постов в вашем аккаунте в соцсети и креативности ваших баннеров.

Как работать над репутацией бизнеса в онлайне

Имидж современных компаний почти целиком и полностью формируется в интернете. Поэтому и управлять процессами, влияющими на имидж, нужно в первую очередь онлайн.

Как это делать:

  1. Работа с отзывами на сайте. Компании стоит предусмотреть специальный раздел для отзывов на своем сайте, причем вести этот раздел с минимальной модерацией. Не отпускайте недовольного клиента выплескивать негодование на внешних площадках: дайте ему трибуну на вашем сайте, где негатив будет проще увидеть и обработать.
  2. Работа с репутацией в социальных сетях. Ведение официальной страницы компании и работа с комментариями и отзывами в соцсетях помогают оставаться на одной волне с вашей целевой аудиторией.
  3. Работа с рейтингом на геосервисах. Любой бизнес, к которому можно обратиться по физическому адресу, должен следить за отзывами в карточках на онлайн-картах. Довольно часто негатив о работе таких заведений попадает именно туда, и критически важно вовремя на него реагировать.
  4. Работа с отзывами на отзовиках. Следите за активностью ваших клиентов как на крупных площадках с отзывами вроде Отзовик или Zoon, так и на тематических, подходящих именно для вашей сферы (Prodoctorov для врачей и клиник, Restoclub для общепита и т.п.)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем