Почему важна репутация бизнеса в интернете и как с ней работать
Успешность выхода на новые рынки, результативность поиска новых клиентов и партнеров во многом зависят от репутации бизнеса. Безукоризненный образ вашей компании добавляет вам очки при прочих равных, повышает лояльность целевой аудитории, способствует росту продаж и «притягивает» выгодные сделки.
Подход «сначала заработаем денег, а потом подумаем о репутации» не верен, потому что имидж имеет значение с самого старта работы компании. Современный покупатель сравнивает ваш продукт с десятком аналогичных вариантов, разбирается в особенностях и характеристиках, читает обзоры, статьи, смотрит видеоролики, ищет отзывы реальных покупателей. И что делать, если о вас нигде ничего нет? Ответ экспертов Rookee прост: формировать репутацию и управлять ею.
От чего зависит репутация бизнеса
1. Финансово-экономические показатели
Положительная финансовая отчетность, экономическая стабильность, отсутствие долгов и неисполненных обязательств благоприятно влияют на образ компании. Потенциальные клиенты, партнеры и инвесторы предпочитают работать с экономически стабильными компаниями, которые могут предоставить определенные гарантии.
2. Качество продукции/услуг
Для клиентов важнее всего получить максимально качественный товар или услугу за тот бюджет, которым они располагают. Делайте свой продукт лучше, повышайте стандарты обслуживания и старайтесь в хорошем смысле удивлять своего клиента. Ведь даже сама грамотная работа с репутацией не поможет вам, если шкафы, которые мы производите, разваливаются, а доставки, которые вы обеспечиваете, всегда опаздывают.
3. Образ бизнеса в СМИ и интернете
Реклама на телевидении, радио, в газетах способствует узнаваемости компании, повышает лояльность потенциальной аудитории. Не менее важно и то, что видят клиенты о вас каждый день в своем смартфоне или ноутбуке: от удобства вашего сайта и наличия отзывов на первой странице поиска до полезности постов в вашем аккаунте в соцсети и креативности ваших баннеров.
Как работать над репутацией бизнеса в онлайне
Имидж современных компаний почти целиком и полностью формируется в интернете. Поэтому и управлять процессами, влияющими на имидж, нужно в первую очередь онлайн.
Как это делать:
- Работа с отзывами на сайте. Компании стоит предусмотреть специальный раздел для отзывов на своем сайте, причем вести этот раздел с минимальной модерацией. Не отпускайте недовольного клиента выплескивать негодование на внешних площадках: дайте ему трибуну на вашем сайте, где негатив будет проще увидеть и обработать.
- Работа с репутацией в социальных сетях. Ведение официальной страницы компании и работа с комментариями и отзывами в соцсетях помогают оставаться на одной волне с вашей целевой аудиторией.
- Работа с рейтингом на геосервисах. Любой бизнес, к которому можно обратиться по физическому адресу, должен следить за отзывами в карточках на онлайн-картах. Довольно часто негатив о работе таких заведений попадает именно туда, и критически важно вовремя на него реагировать.
- Работа с отзывами на отзовиках. Следите за активностью ваших клиентов как на крупных площадках с отзывами вроде Отзовик или Zoon, так и на тематических, подходящих именно для вашей сферы (Prodoctorov для врачей и клиник, Restoclub для общепита и т.п.)