Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
2 351 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как узнать свою аудиторию с помощью систем сбора статистики

Понятное руководство для новичков
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Представьте, что Шерлок Холмс попытался поймать убийцу с помощью угадывания. Возможно, это был дворецкий! Или начальник полиции! Сколько невинных людей оказалось бы в тюрьме.

Решая задачи своих пользователей, очень часто владельцы сайтов действуют примерно так же — пытаются угадать, кто они и что им нужно. Беда в том, что на проверку их гипотез уходят силы и деньги, а истинных желаний пользователей можно так и не узнать.

Хватит гадать! Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee, рассказывает, как понять своих клиентов, настроив системы сбора статистики и ответив на основные вопросы о них:

  • С каких устройств заходят ваши пользователи на сайт?
  • Какой процент аудитории сайта совершает покупки?
  • Из каких регионов пользователи сайта?
  • Пользователи каких регионов наиболее охотно совершают покупку на сайте
  • Какие страницы или карточки товаров они посещают чаще всего?

Как это работает? Знакомьтесь, Вася Блэк

Для того, чтобы ответить на любые вопросы о своей аудитории, необходимо установить на сайте скрипты систем сбора статистики. Эти системы на слуху:

  • Яндекс.Метрика,
  • Google Analytics,
  • Mixpanel,
  • KISS Metrics и другие.

Наибольшую популярность в России по праву имеют первые две — Яндекс.Метрика и Google Analytics — они зарекомендовали себя на рынке как отличные инструменты аналитики сайта. Разберем механику систем сбора статистики, чтобы понять, как это работает и можно ли им доверять.

  1. На сайт устанавливается уникальный скрипт системы сбора статистики.
  2. Пользователь, к примеру, условный Вася Блэк. Вася находит сайт, на котором установлен скрипт (код отслеживания).

3. Код отслеживания начинает собирать информацию о Васе и его визите.

4. Вася заходит на сайт из какого-либо источника.

5. Код отслеживания добавляет в браузер Васи cookie-файл, который используется для аутентификации пользователя и хранения его персональных предпочтений и настроек.

Кроме того, код отслеживания передает в базу данных системы сбора статистики информацию о том, что некий пользователь пришел впервые на сайт. Вместе с этим он передает все, что ему удалось узнать про Васю.

6. Когда Вася в следующий раз зайдет на сайт, код отслеживания узнает его благодаря cookie-файлу.

7. Есть небольшая проблема: иногда Вася чистит куки и заходит с разных браузеров и цифровых устройств. Например, из телефона пока едет на работу, и с ноутбука жены из дома. Отследить все переходы можно, но не всегда можно понять, что их все совершил один и тот же Вася Блэк – тот самый пользователь под кодовым именем #42.

8. Пользователи – это количество уникальных Вась, которые заходили на ваш сайт.

Уникальность определяется cookie-файлами (которые иногда безжалостно удаляют, и тогда пользователь получает новый идентификационный номер).

Если вдруг на сайте не установлена система сбора статистики и есть сомнения, что получится с ней разобраться, рекомендую опробовать свои силы на тестовом аккаунте. Например, демо-аккаунт предоставляет своим пользователям Google Analytics. Для этого нужно просто залогиниться с почты Google и подключить тестовый аккаунт, разрешив приложению необходимые доступы.

Кто все эти люди?

Итак, от теории к практике – давайте получим ответы на основополагающие вопросы о пользователях, которые помогут нам лучше их понять.

Тренироваться на этот раз предлагаю на Google Analytics.

  1. С каких устройств на сайт заходят клиенты?

Ответ на этот вопрос поможет определиться, нужно ли разрабатывать мобильную и десктопную версию сайта, или достаточно детальной проработки десктопа и SEO-оптимизации мобайла?

Где искать истину:

  1. Выбираем временной период в правом верхнем углу.
  2. Переходим в отчет Аудитория >> Мобильные устройства >> Обзор.

  1. Какой процент пользователей, приходящих на сайт, совершают покупку?

Важнейшая информация, которая позволит работать с аудиторией более прицельно. Крайне важно отслеживать динамику и изменение этой метрики, чтобы понять, какие действия на сайте способствуют ее росту, а какие влияют отрицательно.

Где искать истину:

Внимание! Для просмотра этой информации на сайте должна быть настроена электронная коммерция или цель покупка.

  1. Выбираем период в правом верхнем углу.
  2. Заходим, например, в отчет Источники трафика >> Весь трафик >> Источник/канал.

Делим количество транзакций (либо достижения целей) на число посетителей, получаем искомую цифру.

  1. Из каких регионов пользователи сайта?

Зная статистику, можно соотнести ее со спросом в регионе и понять, для какого региона необходимо увеличить рекламный охват и получить больше клиентов.

Где искать истину:

  1. Выбираем период в правом верхнем углу.
  2. Переходим в отчет Аудитория >> География >> Местоположение.
  3. В основных параметрах выбираем Город.

  1. Пользователи каких регионов наиболее охотно совершают покупку на моем сайте?

Есть вероятность, что рекламный бюджет расходуется недостаточно эффективно. Например, если трафика из какого-либо региона много, однако он не конвертируется в покупку.

Где искать истину:

  1. Выбираем период в правом верхнем углу.
  2. Отчет Аудитория >> География >> Местоположение, но теперь нас интересует отношение транзакций к посетителям в разрезе городов
  1. Какие страницы или карточки товаров посещают чаще всего пользователи моего сайта?

Практически в любом бизнесе есть товары, которые совсем не пользуются спросом у клиентов. В этом случае иногда есть смысл сократить ассортимент и вкладывать деньги в то, на что есть спрос. Или же, напротив, задуматься над тем, почему большое количество пользователей просматривают карточку товара, но не совершают покупку?

Где искать истину:

  1. Выбираем период в правом верхнем углу.
  2. Переходим в отчет Поведение >> Контент сайта >> Анализ посещаемости страниц.

Чтобы решить проблему своих пользователей, нужно не угадывать, а знать. Любая из систем сбора статистики предоставляет огромные возможности для анализа. Рекомендую ознакомиться со всеми, чтобы понять, какие из них помогут именно вам докопаться до истины — попасть точно в цель... в голову, а лучше в сердце вашего клиента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем