редакции Выбор
Как сделать сайт привлекательным для людей и поисковиков
Ежедневно в интернете появляются сотни новых сайтов. За каждым из них стоят их владельцы с амбициозными целями, сложными задачами и грандиозными планами на развитие своего дела. Почти новогодние мечты, только Деда Мороза в сети нет.
Создать сайт и забыть о нем сегодня уже не получится — большая конкуренция. Чтобы страница в интернете работала на ваши цели, необходимо заниматься ее развитием и продвижением, наполняя ресурс полезным качественным контентом.
Сегодня разберемся, что делать для увеличения позитивного внимания пользователей и поисковых систем к вашему ресурсу.
6 шагов, которые сделают сайт интересным в глазах пользователей
Есть несколько простых правил, соблюдая которые можно привлечь на сайт большое количество трафика, не теряя при этом конверсию. Если их соблюдать, пользователи будут не только заходить на сайт, но и оставаться на странице для изучения предлагаемых товаров и услуг, а также совершать покупки.
- Шаг 1. Грамотно использовать пространство. У большинства интернет-сайтов белый чистый фон — так информация лучше воспринимается. Не стремитесь заполнить все свободное пространство. Чаще всего владельцы сайтов настаивают на размещении там рекламы — своей, чужой, любой. Не надо так. Белый фон вокруг информационных блоков делает контент более заметным и разборчивым.
Что касается расположения содержимого на странице, рекомендуем пользоваться еще одним простым правилом: наиболее важную информацию размещаем сверху, чтобы, заходя на сайт, пользователь сразу ее видел. Это позволит удержать его внимание и замотивирует изучать сайт.
- Шаг 2. Ускорить загрузку страниц. Доказано, что люди не любят длительное ожидание. В среднем, если загрузка страницы занимает более 3 секунд, к ней теряется интерес. Более 80 % пользователей в этом случае покидают сайт и переходят к другому интернет-ресурсу. Скорость работы легко проверить и увеличить, следуя инструкциям поисковиков (Яндекс, Google) или обратившись к квалифицированным специалистам сервиса.
- Шаг 3. Сделать сайт понятным. Пользователю должно быть сразу ясно, что нужно делать. Чтобы упростить задачу, можно добавить кнопки с призывами к действию. Удобная навигация позволит пользователям быстро перемещаться по разделам и страницам.
- Шаг 4. Использовать гиперссылки. Это особенно актуально, если на сайте большое количество информации. Гиперссылка позволяет перейти на другую страницу для уточнения каких-то вопросов либо пропустить информацию, когда пользователю все понятно. Незаменимая функция при создании коммерческих сайтов, так как позволяет быстро перейти на страницу заказа и оплаты товара или услуги.
- Шаг 5. Разместить изображения. Лучше всего использовать авторские (свои) фотографии, так как поисковые системы ценят уникальность, а пользователи — достоверность. Если же изображения из мировой паутины, рекомендуем предварительно провести мониторинг сайтов конкурентов, чтобы избежать повторяющихся картинок. Всегда следует иметь в виду, что неактуальный, ворованный контент отталкивает пользователей.
- Шаг 6. Интересно обыграть ошибку 404 (страница отсутствует). Битые ссылки и отсутствие страниц при переходе по ним — частая проблема интернет-магазинов. Их можно бесплатно выявить с помощью технического аудита в нашем сервисе после авторизации, а затем удалить или заполнить информацией. Переход на страницу с ошибкой 404 раздражает пользователей, поэтому если вы планируете там разместить контент, сделайте его привлекательным.
4 шага, которые сделают сайт интересным для поисковых систем
Поисковики постоянно развиваются и совершенствуют и без того сложный алгоритм определения качества сайта. На основе внутренних и внешних факторов ранжирования система собирает и анализирует информацию о веб-странице и определяет ее позицию в топе выдачи. Есть 4 основных несложных правила, которые повысят привлекательность сайта для поисковых систем:
- Шаг 1. Прописать правильный URL. Адрес интернет-ресурса в целом и каждой его страницы в частности должен максимально точно отображать, что на них находится. Если на сайте продаются кондитерские изделия ручной работы, отличным решением будет назвать его примерно так: https://vkusno-sladko-na-zakaz.com. Добавляя страницы и разделы, необходимо позаботиться о том, чтобы они содержали конкретную информацию.
Сравните два URL:
В первом случае адрес страницы интереснее для поисковых систем, так как отражает тематику.
Поисковые роботы Яндекса, Google, Yahoo и Bing имеют особый единый «язык», который они понимают и одинаково трактуют. Это микроразметка, которая состоит из особых тегов и их содержимого. Добавление микроразметки в URL повышает привлекательность веб-сайта в выдаче.
- Шаг 2. Прописать правильные заголовки. Здесь все просто. Заголовок — это именно то, что человек первым видит в выдаче, и только после этого пользователь решает, заходить на сайт или нет. Он должен быть максимально простым, содержать в себе ключевые слова для роботов и быть интересным для людей.
- Шаг 3. Разместить правильный контент. Поисковые системы отслеживают информацию, размещенную на сайте, оценивая ее качество, полезность и соответствие названию. Особое внимание стоит уделить уникальности контента, так как информация, «слизанная» с других ресурсов, довольно быстро распознается поисковиками как спам и снижает привлекательность сайта в целом.
- Шаг 4. Получить высококачественные ссылки с других ресурсов. Повысить интерес поисковых систем к сайту помогут авторитетные сторонние ресурсы, на которых есть ссылки на вашу страницу. В данном случае учитывается технология PR (PageRank). Это так называемый рейтинг страниц сайтов. Хорошо, если на интернет-ресурс будут ссылаться сайты, у которых данный показатель находится на высоком уровне. Это работает почти как в повседневной жизни, когда кто-то авторитетный рекомендует вас как отличного специалиста.
Самостоятельное продвижение сайта — процесс творческий, требующий много времени, усилий и определенных знаний. Разобраться со всеми нюансами раскрутки довольно сложно, но реально, если пользоваться специализированными сервисами и программами. Основные условия успеха, как и в любом деле — быть честными, полезными и любить своих клиентов. Учитывая это, вы сможете добиться взаимности и у людей, и у поисковых роботов.