Росбанк Дом и Сравни первыми реализовали получение финального решения по ипотеке за несколько минут
Новый сервис сокращает время по заполнению ипотечной заявки и получению решения для клиента с нескольких часов, а иногда — дней, до 10 минут в большинстве случаев. Среди других преимуществ — минимальный набор запрашиваемых данных, отсутствие необходимости прикрепления документов и полный бесшовный путь на маркетплейсе.
Для подачи заявки на сайте Сравни пользователю необходимо авторизоваться через Госуслуги и заполнить короткую анкету. Далее заявка отправляется в «Росбанк Дом» для принятия финального решения. При этом банк получает полную заявку, готовую к скорингу. Это экономит ресурсы банка на ее верификацию и обработку.
«Сейчас мы живем в эпоху маркетплейсов. Те времена, когда мы ехали в другой конец города за покупками остались в прошлом. Все привыкли к тому, что любой бытовой вопрос можно решить с помощью удобного мобильного приложения, буквально в пару кликов. И мы рады тому, что такой некогда сложный с точки зрения процессов (документооборота и обязательного личного присутствия) продукт, как ипотека, теперь становится таким же простым, как заказ кроссовок в интернете. Благодаря нашему партнерству с маркетплейсом Сравни, клиенты могут получить одобрение от банка через удобный онлайн сервис», — говорит директор «Росбанк Дом» Вадим Мамонов.
«При создании продуктов наша компания всегда опирается на потребности клиентов. В фундаменте проекта заложен бесшовный и кратчайший путь пользователя. Мы, как ИТ-компания с большим трафиком, понимаем потребности клиента — быстрое получение одобрения по выгодной ставке, простой и в тоже время полный сервис, в котором можно разобраться без посторонней помощи», — отметил руководитель направления Ипотека в Сравни Дмитрий Сафронов. Мы уверены, что наш проект с «Росбанк Дом» даст сильный импульс рынку ипотечного кредитования. На основе разработанного процесса в будущем появится сервис подачи единой ипотечной заявки в несколько банков по кратчайшему клиентскому пути. А также станет возможным выдавать ипотеку на финансовых маркетплейсах".
На данный момент доля финансовых маркетплейсов, как каналов привлечения для банка, на ипотечном рынке невелика. Основная причина — сложный клиентский путь. Но развитие Цифрового профиля и запуск нового сервиса могут изменить ситуацию: доля может вырасти с 1,5-2% до 10% и более. Команды «Росбанк Дом» и Сравни провели совместную разработку, интеграцию по API и запуск функционала за полгода. В работе участвовали несколько IT-команд