Как 80% компаний теряют потенциальных клиентов и даже не знают об этом
Все мы знаем, что найти подходящие квадратные метры далеко не самое простое занятие, зачастую занимающее все наше время. Рынок насыщен предложениями, но когда дело касается таких крупных приобретений, как жилая площадь (тем более для себя или своей семьи), мы становимся особенно придирчивыми. Собравшись купить квартиру, мы будем мониторить рынок 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И, конечно, мы не будем звонить по всем предложениям по порядку. Что-то мы добавим в закладки, что-то запишем в телефоне, в конце концов, вариантов много. Мы ведь должны накопить в голове определенное количество подходящих объектов, сравнить их между собой, а потом начать обзвон.
Вот тут-то нас может и поджидать неприятность. Можно попасть в нерабочее время. А если написано: Спешите, осталось всего 5 квартир! или До конца предложения 5 часов! Вдруг это именно то, что нам нужно? Многие потенциальные покупатели справедливо полагают (учитывая цену сделки), что можно попробовать позвонить и в нерабочее время…
На фоне вышесказанного мы решили провести эксперимент и позвонить в компании недвижимости после окончания их рабочего дня.
Где мы брали телефонные номера?
Ни для кого не секрет, что размещение по тематике недвижимость очень дорогое. Для тех, кто не помнит или не знает наш целевой запрос: купить квартиру в Москве в директе, по оценке Яндекса, клик по объявлению с таким ключом будет стоить от 300 до 900 рублей. Мы взяли первые 40 компаний из выдачи…. Это были очень крупные компании, имена которых вы наверняка слышали.
Как Вы думаете, сколько компаний с нами поговорили? Нет, не автоответчик, а именно живой сотрудник.
Из 40 компаний, которым мы позвонили, нам ответили всего…. 6! Из оставшихся 34 только 2 компании перезвонили позже! Таким образом, только 20% обзвоненных нами клиентов обработали обращения и попытались связаться с потенциальным покупателем.
Из 6 компаний, которые нам ответили, в 3 переадресовали на руководителя, и в трех других случаях звонок был переведен в контакт-центр, где записали наши контактные данные и дали консультации.
Из 36 случаев, когда нам не ответили, в 25 компаниях (76%) случаях был включен автоответчик, мы добросовестно оставили свои контакты, и только дважды нам перезвонили. Таким образом 92% обзвоненных компаний даже не прослушивают голосовую почту. В 14% случаях, когда нас не соединяли с операторами в нерабочее время, звонок поступал на мобильный. 60% компаний после переадресации были рады поговорить с нами.
Какие можно сделать выводы? Каждый продавец – неважно, что у него за товар, — удавы или квартиры, стремится встретиться со своим покупателем. И для этих целей использует любые средства, в том числе рекламу, за которую продавец платит. Но позвонить, в конце концов, должен покупатель… Да, клиенты бывают разные, — настойчивые, навязчивые, занудливые и не очень соблюдающие правила… Да, продавцы тоже люди, у них должно быть личное время после работы.
Но! Тут ведь есть варианты:
- Заключить договор с колл-центром, чтобы звонки в нерабочее время приходили на оператора и клиент мог решить вопрос, с которым звонит так срочно.
- Нанять человека, который будет специально отвечать на звонки, когда сотрудники фирмы не берут трубку.
- Фиксировать все звонки, пришедшие после окончания или до начала работы, а затем перезванивать по всем номерам в рабочее время.
- Назначить дежурного в нерабочее время и переадресовывать звонки ему.
- Или подключить виртуальную АТС и довести телефонию до автоматизма.
Справиться с любой этой задачей поможет виртуальная АТС RingCloud, функционал которой поможет отследить вызовы, сделать переадресацию, связаться с клиентами и сделать правильный выбор оператора, в зависимости от вопроса, по которому покупатель звонит.