Разработка аукциона: как запустить приложение за пару недель
Они подходят, когда суть проекта сводится к тому, что заказчики ищут исполнителя, а те, в свою очередь, стремятся найти работу. Но сегодня речь о запуске аукциона.
Не так давно ко мне обратился заказчик, который попросил сделать ему аукцион. Поначалу я решил, что RTPlatform для этого просто не подходит, и рассчитал ему разработку с нуля. Однако затем, во время разговора, когда мы перешли уже на более отвлечённые темы, я рассказал, что у меня есть заготовка для маркетплейса услуг, и он придумал, как можно адаптировать это решение под аукцион. Идея мне понравилась: рассмотрев её со всех сторон и доработав в логическом плане, я решил поделиться этой идеей с широкой публикой.
Логика переделок
Мои задания превращаются в список лотов
Главный экран, который видит пользователь после установки продукта — это «Мои задания». Перед нами стоит задача всю эту логику адаптировать под идею клиенту создать аукцион. Его стартап похож на CarPrice, это площадка по покупке автомобилей. Работает она следующим образом: человек приезжает на определённый пункт, где производится осмотр автомобиля, затем в специальную форму (как раз ту, которая у нас носит название «Новое задание»), вносятся данные о техническом состоянии машины.
Спустя какое-то время «закрытый» клуб автосалонов начинает аукцион, один из них выкупает автомобиль, переводит деньги, и за продажу площадка оставляет себе 7%, а бывший владелец авто получает всё остальное. Понятно, что на такой продаже владелец много не получит — салоны предложат сумму меньше рыночной, сервис выплатит меньше на 7%, но это довольно удобно, когда продать нужно очень быстро.
Создание задания, через переделку полей становятся созданием задани
Отличие идеи моего клиента в том, что аукцион будет осуществляться не через какой-то специальный пункт, а напрямую с автором объявления об аукционе. После того, как в приложение будет загружено новый лот, под ним, по мере появления заинтересованных покупателей, будут отображаться ставки по торгам.
В реализации CarPrice отклики могут оставлять не все, а только те клиенты, которые внесли обеспечительный взнос — если они вдруг передумают и не выкупят авто, площадка оставит себе этот взнос в качестве штрафа.
То же самое можно реализовать и здесь через подписки на категории торгов — так вероятность невыкупа после отклика снизится в разы. Заявки можно сделать в любом формате — текстовом, числовом (только сумма и ничего более), а также с опцией загрузки картинок и пр. Для удобства отклики можно сортировать по дате поступления или по их выгоде — то есть по числу денег, которые готов отдать за товар покупатель.
В готовом решении имеется список мастеров (здесь — салонов), которые в режиме аукциона скорее всего, лучше скрыть — хотя его можно оставить в качестве промо, чтобы пользователи видели, что приложение не пустое.
Представитель автосалона, которое пользуется сервисом для выкупа, видит при просмотре объявлений раздел «стать покупателем». Здесь вводится информация, требуемая для участия в выкупе. Можно выбрать подписки, чтобы приходили push-уведомления о тех или иных аукционах: легковушки, грузовые, спецтранспорт и т.д., если снова вернуться к сфере CarPrice.
Соответственно, покупатель может вносить обеспечительный взнос только по нужным ему категориям — так ему не придётся переплачивать за те объявления, которые его вообще не интересуют.
Участникам аукциона доступна общая биржа — список всех торгов с возможностью оставить отклик. Дополнительно в логике аукциона я бы добавил просмотр самой вкусной ставки, с возможностью её перебить. Если ставку перебили, то автору последней ставки приходит увеомление, что поезд уходит.
Соответственно, продавец может увидеть профиль автосалона, который сделал ту или иную ставку и написать в чат, чтобы обсудить детали, либо позвонить по телефону. Очевидно, что площадка здесь должна отслеживать сервые сделки, но иногда выгоднее привязать монетизацию не к проценту от сделки, а к ежемесячному платежу или оплате фикс цены за отправку шага по аукциону.