Главное Авторские колонки Вакансии Образование
410 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Селлеры на маркетплейсе могут помогать друг другу

Нас обвинили в том, что селлеры никогда не смогут и не захотят объединяться в рамках одного маркетплейса для партнерства, взаимной поддержки и кросс-маркетинга
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы подтвердить, что партнерство и взаимный пиар на одной площадке могут прекрасно существовать, сначала поясним.

Наша платформа представляет собой отдельную витрину конкретного продавца или эксперта т.е. клиент переходит по ссылке и видит только один интернет-магазин.

Он не может начать блуждать и искать похожие предложения, поэтому не уходит к конкуренту.

Но у селлера есть возможность подружиться с другим селлером — например, кондитер объединяется с магазином цветов и они делают взаимную рекламу на страницах друг друга.

Это вполне логично, человек ищет подарки и сразу может заказать цветы и торт для мамы.

При выборе партнера главное учитывать целевую аудиторию, ценности и близкую корпоративную культуру.

Но есть и другие способы «дружбы».

Совместное создание боксов и комплектов

Например, придумать, коробку где будет косметика одного бренда и листовой чай другого бренда, а назвать это общим названием «Подарок на 8 марта» и т.д.

Покупатели очень занятые люди и готовые решения — это одна из желанных вещей. Кто из нас не искал в гугле «идеи подарков на...»?

Взаимная реклама и обмен рекомендациями

Можно пиарить друг друга на своих страницах, например разместить баннер.

Можно предлагать бонусы от партнера за покупку своего товара или рекомендовать на будущее клиентам другие услуги, делясь QR-кодом и ссылками на страницу конкретного селлера.

Вы получали в «Пятерочке» небольшой подарок от ювелирной фирмы? Вот это и есть ярчайший пример кросс-маркетинга, когда выгодное партнерство удобно обоим участникам.

Совместные конкурсы и мероприятия

Тут вообще можно выйти за рамки маркетплейса и замутить большой движ в соцсетях и в оффлайне.

Особенно это будет классно, если есть конкретное место, например, салон красоты, где можно устроить клиентский день вместе с партнерами.

Коллаборации и совместные коллекции

Примеров этому в мировом маркетинге очень много. Бренд одежды может создать коллекцию с автором картин или другим ремесленником. Что уж говорить, даже музеи делают запуски с косметическими брендами.

Тут можно штурмовать и придумать много интересного и крутого.

В этом вообще нет проблемы, чтобы объединяться в гильдии торговцев и как-то помогать друг другу, особенно в рамках одной площадки.

На то и существует коллаборативный маркетинг — стратегия, предполагающая сотрудничество с другими брендами в целях достижения общих маркетинговых целей.

Так что ничего в «дружбе по расчёту нет».

Как селлерам правильно дружить на нашем маркетплейсе

  1. Определить цели бизнеса и придумать идею для реализации этих целей
  2. Найти партнера и выйти с готовым креативным предложением — определить тот самый win-win подход
  3. Обозначить договорённости: цели, задачи, бюджет, условия, ресурсы, обязанности и ответственность. Утвердить метрики успешности коллаборации
  4. Распределить роли и реализовать проект, обсудить с партнером ключевые этапы и результаты проекта
  5. Проанализировать итоговую эффективность по всем метрикам успешности

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем